КОРБИНИАН - Страница 2

Имена родителей Корбиниана (Вальдегиз и Корбиниана) свидетельствуют, скорее, о германском происхождении святого (Корбиниан унаследовал имя от матери), хотя в литературе делались попытки доказать кельтское происхождение имени Корбиниан. Предположение Б. Круша об «оговорке» Арбеона вызывает у исследователей сомнения. Скорее всего, как полагают исследователи, агиограф был осведомлён о германском происхождении Корбиниана, но пытался подчеркнуть настороженное отношение к нему со стороны баварской знати, которая якобы считала его бриттом. Согласно Житию, Корбиниан, рано почувствовав призвание к духовному служению, вёл отшельническую жизнь при церкви святителя Германа. О его аскетических подвигах и чудесах стало известно Пипину II Геристальскому (ум. в 714 г.), майордому Австразии, который прислал Корбиниану одеяние, украшенное золотом и драгоценными камнями. В Житии упоминается, что святой дважды посетил Рим, где встречался с папой Григорием II (715–731 гг.). Во время первого визита Корбиниан, стремясь к уединению, просил папу позволить ему вести монашескую жизнь в Риме. Однако Григорий II, оценив способности Корбиниана, поручил ему проповедовать христианство в Баварии. Корбиниана был рукоположён папой во пресвитера, а затем во епископа. Согласно Житию, понтифик вручил ему паллий и разрешил проповедовать «по всему миру» (per universum orbem), что, по мнению исследователей, в действительности не имело места. По мнению исследователей, эти сведения были вымышлены Арбеоном, который пытался преуменьшить значение миссии св. Бонифация, возведённого в епископский сан папой Римским Григорием II и принявшего паллий от папы Римского св. Григория III (731–741 гг.). Согласно Житию св. Бонифация, составленному св. Виллибальдом, папа поручил Бонифацию проповедовать христианство лишь в Галлии и Германии. В Житии Корбиниана Арбеон умалчивал о роли св. Бонифация в организации церковной жизни в Баварии, в том числе об установлении границ епископств и о назначении на Фрайзингскую кафедру епископа Эремберта (739 – 747/748 гг.; Арбеон именовал Эремберта «братом» Корбиниана, хотя в другим месте писал о святом как о единственном сыне в семье (unigenitus)). Житие Корбиниана было посвящено св. Виргилию, епископу Зальцбургскому, который находился в конфликте со св. Бонифацием. Описание путешествий Корбиниана в Рим имеет сходство с повествованием о визитах туда св. Бонифация, которое содержится в Житии святого. Согласно Арбеону, после семи лет проповеди христианства в Баварии Корбиниан повторно посетил Рим, но агиограф пишет только о желании Корбиниана вести монашескую жизнь в Риме (исследователи полагают, что сведения о втором визите вымышлены агиографом).

 



 
PR-CY.ru