КАДОК - Страница 3

После кончины местного епископа Кадок по воле ангела был возведён на кафедру. Вскоре на город напали враги, которые убили святого в храме во время богослужения. Над могилой Кадока была построена базилика, бриттам был запрещён доступ в храм из опасения, чтобы они не похитили мощи святого. Тем не менее, останки Кадока впоследствии были вывезены в Лланкарван, где от них совершались чудеса. Согласно Карадоку, Кадок прибыл в Беневент во время паломничества в Рим, он не имел епископского сана и умер своей смертью. У исследователей нет единого мнения относительно интерпретации этих сведений. Поскольку предание о том, что Кадок удалился в Италию и занимал Беневентскую епископскую кафедру, не может быть признано достоверным, исследователи предлагали локализовать упомянутый Ливрисом город Беневент в Британии. По этой версии, Кадок погиб во время нападения саксов, его могила находилась на захваченной врагами территории и оставалась недоступной для бриттов. Другие исследователи указывали на существование в Беневенте храма Святой Софии, который служил дворцовой церковью лангобардских герцогов. По мнению исследователей, некий паломник из Уэльса посетил этот храм и отождествил с Кадоком одного из святых, чьи мощи там почивали. По мнению других авторов, сказание о гибели Кадока в Беневенте – вымысел, позволявший объяснить отсутствие мощей святого в Лланкарване. Согласно этой версии, мощи Кадока были спрятаны во время англо-нормандского завоевания Южного Уэльса, когда церковь в Лланкарване была подчинена аббатству св. Петра в Глостере. Решение проблемы исторической достоверности Жития Кадока затрудняется для исследователей немногочисленностью более ранних сведений о святом и хронологическими несоответствиями. Согласно Ливрису, Кадок был современником нескольких известных британских и ирландских церковных деятелей и правителей VI в. Агиограф утверждает, что Кадок учился в Лес-Море, но эта обитель, согласно ирландским анналам, была основана св. Мохуту (Картахом) незадолго до кончины (ум. в 637 г.). В Житии сообщается, что по указанию Кадока его ученик Финниан разрешил спор между св. Гильдой и св. Давидом о церковном первенстве в области Дивед (Юго-Западный Уэльс). В других источниках Финниан отождествляется со св. Финнианом из Клуан-Ирарда (ныне Клонард, графство Мит, Ирландия), который скончался в 549 г. Кончина св. Гильды в ирландских анналах отнесена к 567, 570 или 577 г., в валлийских «Анналах Камбрии» – к 569 г. Святой Давид умер в 589 г. (согласно ирландским анналам) или в 601 г. (согласно «Анналам Камбрии»). Колокол, подаренный Кадоку св. Гильдой, первоначально предназначался для Римского папы Александра (вымышленное лицо). Существование в VI в. паломнических центров на горе св. Михаила в Корнуолле или в Сент-Андрусе в Шотландии вызывает у исследователей сомнение. Сабин Баринг-Гулд и Джон Фишер предложили датировать рождение Кадока около 497 г., кончину – около 577 г., но эта датировка является условной. Согласно Э. Хенкен, имя Кадока происходит от кельтского «cat cos» – «воитель». В Житии Кадока и в ирландских источниках указано другое имя святого – Катмаэл (Кадваэл).

 



 
PR-CY.ru