КАМАРА Элдер - Страница 3

В 1968 г. был наложен запрет на публичные выступления Элдера Камары и какие-либо сообщения о нём в бразильских СМИ. В 1969 г., во время покушения на Элдера Камару, был убит его личный секретарь пресвитер А. Пейрера. В 1973 г. Элдер Камара был номинирован на получение Нобелевской премии за миротворческую деятельность, однако из-за дипломатического давления бразильских властей награждение Элдера Камары не состоялось. Элдер Камара продолжал участвовать в подготовке документов и в работах Генеральных конференций СЕLАМ, где отстаивал идеи «Церкви бедных» – деятельности католической церкви по достижению социального равенства и справедливости на основе взаимопомощи между католиками развитых и развивающихся стран. В 1974 г. в качестве посланника бразильского епископата участвовал в работе третьей ассамблеи Всемирного синода епископов в Риме. Поддержал либерализацию режима, начатую в 1979 г. президентом Жуаном Фигейреду. В июле 1980 г. принимал в Ресифи папу Римского Иоанна Павла II, прибывшего с официальным визитом в Бразилию. По достижении 75-летия Элдер Камара подал папе Иоанну Павлу II прошение об отставке (удовлетворено 2 апреля 1985 г.). Выйдя на покой, продолжал участвовать в работе различных организаций, занимался пастырской и социальной деятельностью в Бразилии, совершал международные поездки. Погребён в кафедральном соборе Святейшего Спасителя в Олинде, на погребении Элдера Камары собралось сорок католических архиепископов и епископов, бразильские политики и общественные деятели, около 10 тыс. мирян. Элдер Камара оказал влияние на развитие в Латинской Америке идей теологии освобождения (см. Освобождение теологии), призывал католическую церковь вступить в борьбу за социальную справедливость, за преодоление неравенства и помогать бедным. Его критика капиталистических отношений стала предлогом для обвинения Элдера Камары в пропаганде левых политических взглядов, противники даже называли его «красный архиепископ». С середины 1960 гг. Элдер Камара поощрял создание в своём архиепископстве так называемых базовых, или низовых, общин, которые сыграли важную роль в распространении среди католиков идей теологии освобождения. Однако в отличие от ряда «теологов освобождения» (пресвитер Густаво Гутьеррес, пресвитер Леонардо Бофф и др.) Элдер Камара не был сторонником пересмотра каких-либо положений католического вероучения, в выступлениях и работах не прибегал к попыткам совместить христианское учение с марксистской концепцией классовой борьбы, сохранял послушание Папскому престолу.



 
PR-CY.ru