ИНТЕРКОММУНИОН - Страница 2

Исключением стало принятое 16 декабря 1969 г. под влиянием митрополита Никодима (Ротова) постановление Священного Синода РПЦ, в котором говорится: «...В тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется». Имелось в виду обращение в случае смертельной опасности, если рядом нет прихода соответствующей конфессии. Решение касалось также и армян, т.е. церквей, сохранивших апостольское преемство. Лишь 29 июля 1986 г. Священный Синод под давлением некоторых православных церквей, в частности, афонских монастырей и Элладской православной церкви, решил «отложить применение» постановления 1969 г.: «Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков. Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой», т.е. Вселенским Собором. В протестантских сообществах также существует разное понимание евхаристии, что сделало невозможным интеркоммунион между ними несколько столетий. Основной вопрос, разделивший лютеран и реформатов, – о реальном присутствии Иисуса Христа в евхаристии. Если лютеране верят в реальное присутствие («соприсутствие») Христа в вещественных элементах таинства, то часть реформатов верит в духовное присутствие Христа в евхаристии, а другая часть рассматривает евхаристию лишь как воспоминание о Тайной вечере. Кроме того, у немецких лютеран в отличие от лютеран Скандинавских стран отсутствует представление об апостольском преемстве, в силу чего взаимное причащение лютеран разных традиций также не совершалось несколько веков. Только в ХХ в. различные христианские сообщества сблизились. Так, в 1931 г. между старокатоликами и церквами Англиканского содружества было заключено «Боннское соглашение об интеркоммунионе». В 1954 г. Всемирный альянс реформатских церквей рекомендовал допускать к вечере Господней любого крещёного человека, который любит Иисуса Христа и исповедует Его как Господа и Спасителя. Многие реформатские и англиканские церкви последовали этому совету. Далее протестанты сделали следующие шаги к полному экклезиологическому общению. В 1973 г. было заключено «Лойенбергское соглашение» («Leuenberg Concordat») между лютеранскими, реформатскими, объединёнными церквами, а также сектами вальденсов, гуситов и Чешских братьев, к которым позже присоединились некоторые методистские церкви.

 



 
PR-CY.ru