ИРВИНГ Эдуард - Страница 2

Через три года Эдуард Ирвинг собирался миссионером на остров Ямайка, но не смог поехать туда по семейным обстоятельствам. Несмотря на пламенные проповеди, он не имел успеха в Глазго и в 1821 г. принял приглашение на место проповедника в Лондоне в пресвитерианскую часовню на Кросс-стрит, приписанную к Каледонскому приюту (принадлежавшем Церкви Шотландии). В июле 1822 г. Эдуард Ирвинг был посвящён в сан. За несколько месяцев он стал одним из самых популярных проповедников, его численно увеличившейся общине потребовалось здание большего размера, и вскоре приход построил в 1827 г. большую церковь на Риджент-сквер. Эдуард Ирвинг был убеждён в своём призвании быть пророком для «своего народа»; обличал церковь как погибающую вавилонскую блудницу и причину этого видел в том, что священники слишком мало проповедуют о Втором пришествии, отсутствуют должности и учреждения апостольской церкви, и нет церковного единства и даров Святого Духа. Эдуард Ирвинг учил, что Христос пришёл бы давно, если бы церковь соблюдала то, что написано в Послании св. апостола Павла к Ефесянам о пяти видах служителей в церкви: апостолах, пророках, евангелистах, пастырях и учителях (Еф. 4:11). В этот период руководимый им приход получил своеобразные организационные формы в соответствии с посланиями апостола Павла, что было не характерно для пресвитерианства и было воспринято как новшество. Критика деятельности Эдуарда Ирвинга в Церкви Шотландии усилилась в 1830 г., когда община на Риджент-сквер и ряд церквей в Шотландии испытали опыт глоссолалии (что нередко считается началом пятидесятничества). В это время сам Эдуард Ирвинг начал развивать специфическую христологию, согласно которой Иисус Христос получил повреждённую грехопадением человеческую природу, и лишь действие Святого Духа оградило Его от греха. После знакомства с первыми английскими евангеликами-премилленаристами, которые верили в приход Христа до установления тысячелетнего Царства Божия на земле, Эдуард Ирвинг укрепился в своей правоте и стал первым популяризатором идей премилленаризма в XIX в. В 1825 г. на собрании Библейского общества он выступил с проповедью «Вавилон и осуждённое Богом неверие», где указал на то, что людей ждёт Страшный Суд, если они не изменят образ жизни. На этом собрании Эдуард Ирвинг познакомился с банкиром Генри Драммондом, депутатом парламента, одним из основателей «Общества по борьбе с неверием». «Пророческая школа» Генри Драммонда занималась эсхатологическими проблемами и вопросом о скором пришествии Христа. В приходе Эдуарда Ирвинга были случаи экстатического состояния верующих, сопровождавшиеся бессвязными восклицаниями, невнятной речью, которые Эдуард Ирвинг отождествлял с даром языков и пророчества (1 Кор; Деян. 2:4). Речи таких «пророков» вызывали возмущение паствы, но, несмотря на требование старейшин, Эдуард Ирвинг отказывался навести порядок. В 1833 г. по решению Генеральной ассамблеи Церкви Шотландии Эдуарда Ирвинга запретили в служении, а в следующем году отлучили как еретика. Вместе со своими последователями (около 800 человек, которые раньше почти все принадлежали к англиканам-евангеликам) ирвингиане переехали в новое здание на Ньюмен-стрит и примкнули к Католической апостольской церкви (см. ст. Новоапостольская церковь). Вскоре после этого Эдуард Ирвинг скончался.



 
PR-CY.ru