ИСХОДА ОБЩЕСТВО - Страница 3

До битвы Господь соберёт всех святых и направит их в азиатскую часть России (по первоначальной версии, на Крымский полуостров, затем на Кавказ). В 1874 г. несколько тысяч последователей С.Г.К. Клёттера эмигрировали из Баварии. По представлениям С.Г.К. Клёттера, сторонники Общества Исхода должны были основать колонии вдоль «дороги странников» – от Крыма через Кавказ до Средней Азии и к востоку от Каспийского моря до Ферганской долины. Однако расселиться в соответствии с планом им не удалось. Члены Общества Исхода образовали восемь поселений в Ставропольской губернии, Кубанской и Терской областях: Бетель (1878 г.), Елизабетталь (1880 г.), Гнаденбург (1880–1881 гг.), Нейдорф (1884 г.), Пелла (1884 г.), Эммаус (1888 г.), Гофнунгсфельд (1900 г.), Эбен-Эцер (1904 г.). С 1882 г. центром Общества Исхода в России стала колония Гнаденбург (Город милости) Терской области (ныне село Виноградное), получившая статус свободной общины Общества Исхода лютеранского исповедания. Колонисты подчинялись законам Российской империи. С.Г.К. Клёттер поселился в Гнаденбурге после изгнания из прихода в Баварии в 1880 г. Богослужение в общинах Общества Исхода строилось на изменённой баварской литургии. Печатным органом Общества Исхода была газета «Братский вестник» («Brüderbote», 1866–1896 гг.), основанная С.Г.К. Клёттером в Баварии. После смерти С.Г.К. Клёттера в 1894 г. пастором Общества Исхода стал учитель-кюстер П. Келер из колонии Эммаус. Приверженцы Общества Исхода в кавказских поселениях не входили в состав Евангелическо-лютеранской церкви, объявив себя последователями вероучения гернгутеров, и имели статус братской общины. Общество Исхода поддерживало духовные связи со сторонниками в Германии и в различных областях России. В 1880 гг. последователи С.Г.К. Клёттера, называвшие себя «церковные братья», появились в поволжских немецких колониях. Газета «Братский вестник» распространялась среди поволжских колонистов и даже в пасторской среде. Поволжское Общество Исхода в отличие от кавказского входило в состав Евангелическо-лютеранской церкви, несмотря на догматические расхождения с ней. Внутренняя жизнь общин регламентировалась Уставом Общества Исхода и была основана на принципах обязательного посещения богослужений, неукоснительного соблюдения религиозно-этических норм, принудительном труде, запрещалось курение табака и употребление алкоголя. Высшим органом общины было собрание во главе с церковным старостой, который осуществлял простые обряды и проводил регулярные собрания по изучению Священного Писания. В конце ХIХ в. многие общины Общества Исхода слились с баптистами, признанными правительством с 1879 г. В начале ХХ в. сторонники Общества Исхода практически повсеместно перешли в адвентизм, легализованный в 1906 г., главными догматами учения которого также являлись вера в близкое пришествие Христа и соблюдение норм праведной жизни. Отдельные общины Общества Исхода существовали на Украине и на Кавказе до 1941 г.



 
PR-CY.ru