ИРИНЕЙ, Винарт Луи Шарль - Страница 2

Основанная им конфессия сочетала черты католицизма и протестантизма. Богослужение совершалось по-французски, обязательное безбрачие духовенства было отвергнуто, миряне принимали активное участие в церковном управлении. Кроме того, из Символа веры было исключено Filioque, а Святые Дары преподавались мирянам под двумя видами. К 1936 г. в состав Католико-Евангелической церкви входило пять общин (две во Франции и по одной в Бельгии, Нидерландах и Италии). В этих общинах служили шесть священников и диакон. Общее количество своих последователей Луи Винарт оценивал в 1,5 тыс. человек. В Париже его община совершала богослужения в домовом храме в честь Вознесения Господня (ул. Севр, 72). Это помещение использовалось совместно с баптистской общиной, что осложняло для последователей Луи Винарта совершение богослужений. Позже один из его сподвижников архимандрит Дионисий (Шамбо) вспоминал: «Баптисты потребовали, чтобы мы удалили все предметы, которые могли бы иметь католический культовый характер, как, например, иконы, распятия; приходилось также завешивать алтарь». Постепенно к епископу Винарту пришло осознание того, что он находится «как бы в секте, вне традиционной Вселенской Церкви». В 1927 г. он познакомился с членами православного братства святителя Фотия в Париже, которые признали, что Луи Винарт фактически исповедует православную веру (признаёт Святую Троицу, отвергает Filioque). Уже тогда рассматривалась возможность принятия его в православие, хотя он, как полагают исследователи, не выказывал такого стремления. В 1929 г. Луи Винарт познакомился с иеромонахом Львом (Жилле; впоследствии архимандрит), бывшим бенедиктинцем, который перешёл в православие. 11 ноября 1930 г. иеромонах Лев познакомил Луи Винарта с митрополитом Евлогием (Георгиевским). После этого начались переговоры о возможном переходе Луи Винарта в православие. По совету Евграфа Евграфовича Ковалевского; см. Иоанн-Нектарий (Ковалевский) Луи Винарт направил прошение о принятии в православную церковь Константинопольскому патриарху Фотию II, ответа не последовало. В 1932 г. митрополит Евлогий для обсуждения дела Католико-Евангелической церкви созвал специальное совещание профессоров Православного богословского института преподобного Сергия Радонежского в Париже. Мнения участников совещания разделились. Главным препятствием к принятию Луи Винарта в православную церковь в сущем сане являлась его женитьба после епископской хиротонии. Несмотря на то что Луи Винарт готов был расторгнуть брак, его прошение на совещании было отклонено. Такое решение профессоров огорчило митрополита Евлогия, который передал этот вопрос на рассмотрение Вселенскому патриарху. Митрополит Евлогий поддерживал дружеские отношения с общиной Луи Винарта. Так, в январе 1933 г. он возглавил экуменическое богослужение, состоявшееся в храме общины. В 1935 г. в Константинополь с докладом был направлен иеромонах Лев (Жилле). Поскольку патриарх Фотий II был болен, то иеромонах Лев пообщался с членами Синода. По воспоминаниям митрополита Евлогия, никаких официальных документов по делу Луи Винарта из Константинополя получено не было.

 



 
PR-CY.ru