ИРИНЕЙ, Винарт Луи Шарль - Страница 3

Однако в ходе неформального общения с членами Синода иеромонах Лев (Жилле) выяснил, что Константинопольский патриархат не против принятия в православие парижской общины Вознесения, но Луи Винарт может быть допущен лишь к произнесению за богослужением проповедей, но не к священнослужению. Таким образом, проект перехода в православие членов Католико-Евангелической церкви прямого одобрения в Константинополе не получил. Это заставило Луи Винарта вновь обратиться к членам Фотиевского братства, которое к этому времени уже не подчинялось митрополиту Евлогию: в 1930 г. члены братства поддержали епископа Вениамина (Федченкова) и каноническую связь с Московским патриархатом, с этого времени вместе с другими приходами Западной Европы, оставшимися в составе РПЦ, члены братства находились в каноническом ведении Виленского и Литовского митрополита Елевферия (Богоявленского). В связи с тяжёлой болезнью Луи Винарта особую активность в диалоге с общиной проявил Е.Е. Ковалевский. Он стал посредником в переписке Луи Винарта с митрополитом Елевферием. 18 марта 1936 г. Луи Винарт передал Е.Е. Ковалевскому все необходимые документы и письмо, в котором просил Фотиевское братство отправить его дело на рассмотрение руководству Московского патриархата. Е.Е. Ковалевский довёл до сведения собравшихся прошение Луи Винарта о присоединении к православию, после чего в Московскую патриархию было направлено соответствующее ходатайство. По мнению исследователей, ещё до этого Луи Винарт сообщил митрополиту Елевферию о согласии отказаться от епископства, расторгнуть брак и принять монашество. Он также не возражал против перерукоположения поставленных им священников. 16 июня 1936 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) издал указ №1249, в котором были оговорены принципы приёма в православие членов общины Луи Винарта (см. в ст. Галликанский обряд в православной церкви). 1 декабря 1936 г. священник Михаил Андреевич Бельский совершил чин присоединения к православию Луи Шарля Винарта, который был уже тяжело болен. 2 декабря Луи Винарт составил завещание, где назвал своим преемником в деле руководства общиной о. Люсьена Шамбо; см. Дионисий (Шамбо), который в декабре того же года через покаяние был принят в лоно православной церкви как мирянин. Вторым своим преемником Луи Винарт считал Е.Е. Ковалевского. 5 февраля 1937 г. Луи Винарт принял монашество с именем Ириней. После этого митрополит Елевферий возвёл его в сан архимандрита, а также передал ему принятые на Западе знаки епископства (митру, жезл и кольцо). Видимо, в ближайшее время предполагалось совершить его епископскую хиротонию. В день Сретения Господня (торжественное празднование которого было перенесено на воскресенье 7 февраля) была совершена первая православная литургия западного обряда в Вознесенском храме. На этом богослужении Ириней присоединил к православию 55 своих прихожан. В последующие годы Сретение отмечалось как день рождения французского православия западного обряда. После присоединения своего прихода к православию Ириней прожил совсем недолго. 3 марта 1937 г., перенеся последнюю операцию, он скончался. 7 марта того же года митрополит Елевферий совершил отпевание Иринея. Новым настоятелем прихода был назначен Люсьен Шамбо.



 
PR-CY.ru