ИОСИФ, Иезекииль, Курцевич Иван Дмитриевич - Страница 3

В качестве посредника между русскими властями и Иосифом выступил острицкий игумен Петроний (Жуковицкий), один из главных русских агентов среди украинского духовенства. В 1624 г. Петроний приехал в Москву с грамотами Иосифа, адресованными царю и его родителям. Ответ русских властей, по мнению исследователей, был благоприятным, т.к. в 1625 г. «июля в 31 день выехал на государево имя из Киева епископ Иосиф Володимерской». Вскоре Иосиф с многочисленной свитой (около 50 человек) прибыл в Путивль. 7 августа в Москве епископа принял царь, 9 августа – патриарх. По свидетельству Иосифа, он получил от царя золотую панагию, украшенную жемчугом, от патриарха – икону Христа в золотом окладе, а также шесть сороков соболей. Дата и обстоятельства назначения Иосифа на Суздальскую кафедру (вакантную после кончины 29 апреля 1625 г. архиепископа Арсения Грека) исследователям неизвестны. Впервые Иосиф в качестве архиепископа Суздальского и Тарусского упоминается в записи о приеме в Кремле царём и патриархом в декабре 1627 г. турецкого посла Фомы Кантакузина. Павел Михайлович Строев без ссылки на источники указывает, что Иосиф стал Суздальским архиереем в августе 1626 г. Ко времени управления Иосифом Суздальской епархией относится сохранившееся валовое описание земель Суздаля и уезда, составленное писцом М.М. Трусовым и подьячим Фёдором Витовтовым, в котором зафиксированы земли и податное население владений архиерея (Российский государственный архив древних актов). К 1629 г. относится описание двора Иосифа в Шуе. В 1630 г. было описано имущество кафедрального собора в Суздале (документ утрачен). Отрывочные акты Шуйской приказной избы свидетельствуют о злоупотреблениях со стороны слуг Иосифа, который преимущественно были выходцами из Речи Посполитой. Так, в челобитной царю жителей посада Шуи от 9 февраля 1629 г. указывается, что крестовый старец, присланный Иосифом в Шую для сбора пошлин, отнял деньги у служилого человека Троицкого монастыря. Жители Шуи жаловались, что Иосиф «на мзде, по накупу» вернул на прежние места высланных из города за «бездельные составы» воздвиженского священника и его сына, дьякона. Последние, сговорившись с архиерейскими слугами – «иноземцами-киевлянами», «чинят налогу, тесноты и продажи многие». В 1629 г. шуяне жаловались Иосифу на его наместников, которые, приезжая в город, «чинят разные притеснения». 19 июня 1630 г. суздальцы послали царю жалобу на Иосифа из-за разграбления подосланными архиереем боярскими детьми городских кожевен. В Месяцеслове троицкого инока Симона (Азарьина) рассказывается о том, что Суздальского архиепископа за недостойное поведение критиковал преподобный Иоаким, инок Шартомского во имя Николая Чудотворца монастыря, ученик преподобного Иринарха Ростовского (Иоаким был сослан за это в Соловецкий монастырь).

 



 
PR-CY.ru