ИОСИФ, Иезекииль, Курцевич Иван Дмитриевич - Страница 4

Находясь в России, Иосиф поддерживал контакты с соотечественниками по другую сторону границы, многие из которых переезжали на службу к архиерею в Суздаль. Уже в октябре 1625 г. в Путивль прибыли направлявшиеся к Иосифу старцы Дерманского монастыря. 21 ноября к Иосифу приехали его постриженики – священник и два дьякона из Киево-Печерского монастыря «с приказом» от матери архиерея Домникии, игуменьи женского Печерского монастыря в Киеве (исследователи полагают, что речь идёт о мачехе Иосифа Галке Стужинской). Посланцы от Домникии приезжали в Путивль также в феврале и в июле 1626 г. В 1628 г. старцы Свято-Духова монастыря в Вильно, прибывшие просить о помощи Виленскому братству, везли с собой рекомендательные грамоты к царю, патриарху и Иосифу. В августе 1628 г. в Путивль приехал строитель Преображенского монастыря в Четвертне Илия с письмом к Иосифу от Павла Курцевича и с сообщением о желании князя Григория Святополк-Четвертинского уехать в Россию. В октябре того же года царь предложил пригласить князя Святополк-Четвертинского. В ноябре Иосиф написал князю послание, наполненное воспоминаниями о прежней жизни и похвалами жизни в России. Вместе с грамотой Иосиф отправил письма Павлу Курцевичу и матери. В марте 1630 г. Андрей привёз в Путивль от митрополита Иова (Борецкого) среди других документов грамоту к Иосифу. В марте 1631 г. Иосиф писал митрополиту Иову, что царь пожаловал выехавших в Россию сына и племянника митрополита и обещал взять их под свою опеку. 31 декабря 1632 г. новый Киевский митрополит Исаия (Копинский) обратился к Иосифу с просьбой ходатайствовать о нём перед царём. Иосиф присутствовал в январе 1634 г. на Соборе о мобилизации людей и средств на продолжение войны с Речью Посполитой. Однако вскоре после Собора, 21 марта 1634 г., царь Михаил Фёдорович издал указ, в котором предписывалось: «Иосифа, архиепископа Суздальского, за его бесчинство, что он живёт не по святительскому чину, делает многие непристойные дела, сослать в Сийский монастырь... А быти архиепископу в Сийском монастыре во властелинском чину с панагиею, а в церковь бы есте архиепископа до нашего указу пущать не велели. А велели ему быти в келье без выходу... А того б есте велели беречь накрепко, чтоб архиепископ из монастыря не ушёл, и бумаги и чернил в келью ему не давали, и ни каким сторонним людям к нему приходити не велети». Исследователи полагают, что власти смогли применить к Иосифу меры наказания после кончины его покровителя патриарха Филарета (ум. 1 октября 1633 г.). Грамотой нового патриарха Московского и всея Руси Иоасафата I от 14 сентября 1634 г. предписывалось перевести Иосифа из Антониева Сийского монастыря в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь, сняв с него «святительский сан и панагию» и одев в «черническое платье» («Русская историческая библиотека», том 2). С 1640 г. Иосиф жил в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, где и скончался. Погребён в соборе Зилантова монастыря на левой стороне (могила не сохранилась).



 
PR-CY.ru