ИОСИФ, Болгаринович - Страница 3

Далее митрополит излагал «Исповедание веры», подчёркивая свою приверженность решениям семи Вселенских соборов и восьмого Собора – Ферраро-Флорентийского, а также свою веру в то, что Святой Дух исходит от Отца и от Сына «единым дуновением». Послание заканчивалось словами, что просьбы митрополита отдельно передаст его родственник и духовный сын Иван Богданович Сапега, писарь литовской великокняжеской канцелярии. Содержание этих просьб изложено в письмах папы Александра VI к Виленскому епископу Войтеху Табору и к Литовскому великому князю Александру. Иосиф просил папу признать его полноправным самостоятельным предстоятелем верующих «греческого обряда» во владениях Литовского великого князя и дать ему право отпускать грехи и православным и католикам, а православным, признавшим власть папы, разрешить строительство каменных храмов, сохранение своих обрядов и переход под власть папы без повторного крещения. Таким образом, митрополит добивался сохранения под властью папы традиционной церковной жизни, отмены ограничения на деятельность православной церкви и признания действительным православного обряда крещения. Послание было личным письмом митрополита, он не выступал от лица епископов Западнорусской митрополии или какого-либо собрания верующих. Исследователи полагают, что такое собрание Иосифу и другим возможным сторонникам унии созвать не удалось. 31 марта 1501 г. И.Б. Сапега и посол Литовского великого князя Эразм Чиолек, который должен был поддержать ходатайство митрополита, были приняты папой. На письмо Иосифа Римский понтифик не ответил. Вместо этого он поручил епископу Войтеху Табору провести расследование: следуют ли «русские» решениям Ферраро-Флорентийского собора и совершают ли церковные обряды так, как учит Римская церковь. Рассмотрение просьб Иосифа откладывалось до получения результатов расследования. Одновременно Киевскому митрополиту сообщалось, что папа не признаёт действительным его поставление Иоакимом I, и что он должен отказаться от митрополичьего сана и просить о повторном поставлении папой или латинским патриархом Константинополя. Исследователям неизвестно, ознакомился ли Иосиф с решениями папы и как он на них отреагировал. По свидетельству московского летописца, Иосиф был возведён на митрополичью кафедру уже больным и умер, пробыв митрополитом «едино лето». С Иосифом связано устроение Супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря, основанного в 1498 г. Александром Ходкевичем, воеводой новогрудским и маршалком Великого княжества Литовского. В 1500 г. братия переселилась на новое место, где 12 мая того же года Иосиф освятил монастырскую церковь во имя апостола Иоанна Богослова. По мнению исследователей, в 1500 г. митрополит назначил первого игумена – Пафнутия (Сегеня). С Иосифом исследователи связывают хранившийся в монастыре чтимый список Смоленской иконы Божьей Матери, которую он, как бывший Смоленский епископ, мог подарить обители.



 
PR-CY.ru