ИЗРАИЛЬ, Андреев Иван - Страница 2

Новая часовня в русском стиле была построена по проекту академика архитектуры Ивана Блажевича Слупского и 15 декабря 1866 г. освящена Санкт-Петербургским митрополитом Исидором (Никольским) в сослужении Израиля. Часовня стала главным источником доходов островного Коневского монастыря. С именами Израиля и архитектора И.Б. Слупского связано окончательное формирование монастырского ансамбля середины 1860 – середины 1870 гг.: построены странноприимный дом, гостиница, скит в честь Коневской иконы Божьей Матери, расширен собор и др. Пополнилась библиотека, образцовыми стали коневодство и скотоводство, появился фруктовый сад. Во время голода вследствие неурожая в Финляндии в 1867–1868 гг. Израиль распорядился безвозмездно предоставить продовольствие бедным финнам, прибывавшим на Коневец. «За оказанную христианскую любовь бедному населению» получил высочайшую благодарность. Был награждён также двумя наперсными крестами. В апреле 1868 г. по представлению Санкт-Петербургского митрополита Исидора был удостоен сана архимандрита – первым за более чем 475 лет существования монастыря. «По доброте агнцу подобен», – отзывался о нём Владимир Иванович Немирович-Данченко. Побывавший у него «на чае» писатель Николай Семёнович Лесков отметил чистоту, опрятность и патриархальную простоту обстановки игуменских покоев и душевные качества настоятеля: «...В его ласковых, весёлых глазах светится лик особенной юношеской доброты, которую очень немногие умеют сберегать до старости, лишь люди добрые и чистые сердцем». Он «умел благовременным словом и делом дать отеческий совет на пользу каждого», отличался молитвенным настроем. Практическая деятельность Израиля была направлена, прежде всего, на улучшение экономического положения обителей. Игнатий (Брянчанинов) как благочинный монастырей, указывал, что Израиль «к прохождению настоятельской должности, преимущественно по хозяйственной части, весьма способен, трудолюбив и полезен для обители». В архиве Нововалаамского монастыря (Финляндия) частично сохранились документы переписки Игнатия и Израиля, которая длилась не меньше четверти века (1840–1865 гг.). В посланиях святитель преимущественно утешал Израиля в постигших того скорбях: «Примите победу над скорбями – веру. Она вас научит, что все, как скорбное, так и приятное, скоро мимо идёт, что скорби необходимы для нас, как для пашни соха, дабы мы возмогли принести плод спасения, что всё случающееся с нами, случается не без Мановения и Воли Вышняго». Израиль сообщил Игнатию о крестьянине села Тосно, видевшем бесов, что послужило дополнением к его статье о духах. Израиль скончался после почти 25-летнего управления монастырём – самого длительного настоятельства после Арсения Коневского за всю историю обители. Похоронен у алтаря Богородице-Рождественского собора. Сохранился цоколь надгробия с надписью: «Доброму пастырю благодарное братство».



 
PR-CY.ru