ИОАНН VIII (VII), Йоханон бар Абдун - Страница 2

Когда об этом узнал православный Антиохийский патриарх (как полагают исследователи, Николай II), он завязал переписку с Иоанном VIII (VII) и получил от него в дар облачение, которое потом всегда надевал на праздники. В соответствии с сигиллием императора Никифора II Фоки, данным патриарху Иоанну Саригте, сиро-яковиты пользовались полной свободой вероисповедания на территории Мелитины, Восточной Киликии и Северной Сирии. В конце царствования императора Константина VIII (1025–1028 гг.) православный митрополит Мелитины (по греческим документам, Иоанн; согласно сирийским хронистам, Никифор) отправился в Константинополь и выдвинул перед императором и Константинопольским патриархом Алексием Студитом обвинение против Иоанна VIII (VII) в прозелитизме среди православных. Вероятно, в этой связи Кизический митрополит Димитрий составил трактат о догматических заблуждениях яковитов и армян. С приходом к власти императора Романа III Аргира (1028 г.) византийское правительство начало оказывать давление на яковитов с целью склонить их к признанию Халкидонского собора. Император Роман направил в Мелитину уполномоченных, чтобы арестовать Иоанна VIII (VII). Городской судья Хрисовургий, который с уважением относился к Иоанну VIII (VII), хотел предупредить патриарха, чтобы тот бежал на территории, подвластные мусульманам. Однако уполномоченным сообщили, что Иоанн VIII (VII) находится в монастыре Барид. Солдаты арестовали патриарха и доставили в Мелитину, где он некоторое время имел относительную свободу действий, так что даже возглавил пасхальные торжества 1029 г. Затем Иоанн VIII (VII) был отправлен в Константинополь вместе с шестью яковитскими епископами, двумя архимандритами и 18 иеромонахами. Они были задержаны на 12 дней в Хрисополе, прибыли в столицу в июне 1029 г.; в Константинополе проживали сначала в монастыре св. Мины, потом в монастыре св. Георгия. Яковиты были призваны на Собор в храме Святой Софии, где между ними и православными состоялся диспут о вере. В доказательство своей позиции они предоставили два сочинения на сирийском и греческом языках: первое было составлено при патриархе Иоанне Саригте (по мнению исследователей, это послание Иоанна Саригты коптскому Александрийскому патриарху Мине II по результатам диспута 969 г.); о втором исследователям ничего не известно (они полагают, что это – перевод первого послания).

 



 
PR-CY.ru