ЕПИМАХ НОВЫЙ - Страница 2

В некоторых версиях Мученичества после пролога помещается рассказ о мученице Евтропии Александрийской (память 30 октября), согласно которому именно её кончина заставила Епимаха Нового оставить пустыню и идти в Александрию. Согласно арабскому сказанию, у Епимаха Нового были товарищи Каллиник и Феодор. В коптских фрагментах эти имена (двоее в форме Дорофей) принадлежат братьям Епимаха Нового, которым он принёс пять хлебов и две рыбы (возможно, символ евхаристии) и золотые ключи (возможно, от церкви). По мнению исследователей, речь идёт об одноимённых епископах, занимавших кафедру Пелусия в правление императора Константина I Великого (306–337 гг.), при котором мощи Епимаха Нового были перенесены в Пелусий, и была выстроена для них большая церковь. Почитание Епимаха Нового в Египте засвидетельствовано и в более позднее время. В Оксиринхском календаре (535–536 гг.; на греческом языке) третьего числа месяца хатор указано совершение памяти Епимаха Нового в церкви, основанной в его честь мучеником Фойбаммоном. В VIII в. коптский епископ Епимах Арватский (в монашестве Моисей), заняв кафедру Эль-Фарамы, взял имя особо почитаемого в этой епархии мученика. В Нубии обнаружена стела VIII в. с коптской надписью о совершении памяти Епимаха Нового в третьий день месяца паоне (араб. бауна, 28 мая). В первой половине X в. Епимах Новый упоминается Александрийским патриархом Евтихием в числе наиболее известных мучеников, пострадавших в гонение императора Диоклетиана (начало IV в.), однако исследователи не находят этому подтверждения в других источниках. К северу от известного египетского храма Абу-Симбел сохранилась фреска XI–XII вв., на которой Епимах Новый изображён на коне. В Византийской империи почитание Епимаха Нового распространилось после перенесения части его мощей (как полагают исследователи, при императоре Константине I) в Константинополь: главы – в Большой дворец и крови – в храм мучеников Сергия и Вакха. О мощах Епимаха Нового есть упоминание у Новгородского архиепископа Антония (после 1200 г., Книга Паломник). Празднование перенесения мощей Епимаха Нового впервые исследователи встречают под 11 марта в Синакcаре Константинопольской церкви, откуда оно было заимствовано греческими и славянскими Минеями. В Константинополе память Епимаха Нового совершалась также в храме св. Апостолов близ монастыря Сергия и Вакха. Церковь во имя Епимаха Нового, где, по мнению исследователей, хранилась часть мощей мученика, была в Риме. Впоследствии там был погребён мученик Гордиан.

 



 
PR-CY.ru