Словарь по христианству Б БУРГО-ДЮКУДРЕ Луи Альбер

БУРГО-ДЮКУДРЕ Луи Альбер

БУРГО-ДЮКУДРЕ Луи Альбер (1840–1910 гг.) – французский историк музыки и композитор. С 1859 г. учился в Парижской консерватории в классе композиции Амбруаза Тома. Получив в 1862 г. за кантату «Луиза из Мезьера» Римскую премию, переехал в Италию. Вернувшись в 1868 г. в Париж, в следующем году основал Общество Бурго-Дюкудре (Société Bourgault-Ducoudray) – любительский хор, исполнявший среди прочего музыку Джованни Пьерлуиджа да Палестрины, Орландо ди Лассо, Клемана Жанекена, Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя. В 1874 г. Луи Альбер Бурго-Дюкудре отправился в Грецию собирать фольклор и изучать античную музыку. После возвращения на родину Луи Альбер Бурго-Дюкудре опубликовал очерк о своём путешествии в Грецию и на Восток (1876 г.), народные песни в собственной гармонизации (1876 г.) и исследование о греческой церковной музыке (1877 г.). Впоследствии изучал и публиковал фольклор Бретани. С 1878 г. преподавал в Парижской консерватории историю музыки, знакомил своих студентов с творчеством русских композиторов Модеста Петровича Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова и др., читал курс лекций по русской музыке (1903 г.). В 1888 г. за заслуги перед республикой был произведён в офицеры Почётного легиона. Композиторское наследие Луи Альбера Бурго-Дюкудре состоит из нескольких опер, симфонических и инструментальных сочинений; особое место занимают его гармонизации. «Очерки греческой церковной музыки» написаны для европейского читателя, не знакомого с греческой музыкой, и с позиции европейца. Луи Альбер Бурго-Дюкудре был достаточно хорошо знаком с античной теорией музыки, однако его сведения о византийской музыке, нотации и богослужении, по мнению исследователей, крайне скудные; он не упоминает исследований своих европейских предшественников. Знания о греческой музыке Луи Альбер Бурго-Дюкудре получил, в основном, от носителей греческой певческой традиции (протопсалтов Ф. Героянниса и Георгия Виолакиса, архимандрита Германа Афтонидиса, И. Танталидиса, И. Цециса), поэтому он описывает только церковное пение после реформы Хрисанфа из Мадита (1814 г.). Луи Альбер Бурго-Дюкудре попытался связать античную теорию трёх музыкальных родов (диатонического, хроматического и энармонического) с современной ему певческой теорией и практикой. Основанием для этого послужили особенности внутреннего строения звукорядов и интонирования в песнопениях стихирарного и пападического типов.

 



 
PR-CY.ru