БУРГО-ДЮКУДРЕ Луи Альбер - Страница 2

Применяемым в византийской церковной музыке микроинтервалам в Хрисанфовой системе присваивается значение 3/4 и 5/4 тона, но Луи Альбер Бурго-Дюкудре, несмотря на подробное её описание, пользовался четвертитоновой системой архимандрита Германа Афтонидиса. Собственно греческие гласы Луи Альбер Бурго-Дюкудре рассматривает, согласно сложившейся европейской традиции, исключительно как ладовые построения и пытается свести их к античным диатоническим ладам. По его мнению, церковные гласы – наиболее интересный элемент всей новогреческой музыкальной системы, которым западноевропейские музыканты должны воспользоваться для расширения арсенала средств выразительности. Этому вопросу он посвятил «Доклад о модальности в греческой музыке», прочитанный 7 сентября 1878 г. на Всемирной выставке в Париже. Способ фиксации напевов, выработанный греческой церковной традицией, Луи Альбер Бурго-Дюкудре считал неудобным. Он рассматривал напевы в отрыве от их записи; лишь вскользь упомянул о средневековой византийской нотации и ограничился замечаниями о том, что до реформы Хрисанфа нотация была синтетической, т.е. одним знаком передавался целый фрагмент напева, а в новой аналитической системе каждому интервальному шагу мелодии соответствует один знак. Луи Альбер Бурго-Дюкудре впервые опубликовал положения системы нотации Хрисанфа на французском языке. Исходя из европейских представлений своего времени, Луи Альбер Бурго-Дюкудре считал, что греческая церковная музыка пребывает в упадке, и предложил провести её реформу: постепенно заменить «варварское» «пение в нос» привычной для европейцев певческой манерой; четвертитоны сложны для интонирования, поэтому следует либо свести интервалику к обычной европейской диатонике (по мнению Луи Альбера Бурго-Дюкудре, грекам микроинтервалика изначально не свойственна и является восточным влиянием), либо обучать певцов с использованием инструментов; лады как основа самобытного национального музыкального языка должны быть обязательно сохранены; «архаичное» пение с исоном заменить полноценной полифонической фактурой, в которой аккомпанирующие голоса не выходили бы за рамки модальности мелодии; в нотации на смену относительной звуковысотности должна прийти абсолютная, а несовершенную восточную нотацию должна сменить более простая и пригодная для передачи многоголосия западная. По мнению Луи Альбера Бурго-Дюкудре, это позволило бы сблизить музыку Запада и Востока и помочь взаимному обогащению и развитию обеих.



 
PR-CY.ru