АНГЛИКАНО-ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЗИ - Страница 11

В Москве, Санкт-Петербурге, Риге читались доклады об учении и церковной жизни англикан. В 1914 г. была образована специальная Синодальная комиссия для изучения вопроса о взаимоотношениях с Англиканской церковью. 20 сентября 1918 г. на поместном Соборе РПЦ, на заседании Отдела единства христианских церквей, было принято решение о диалоге с англиканами, которые вместе со старокатоликами были выделены в особую группу. В дальнейшем предполагалось укреплять с ними связи и искать подходы к объединению. В первые десятилетия после революции 1917 г. в России контакты между РПЦ и англиканами оказались невозможными. Однако огромный вклад в дело ознакомления западных христиан с богатством православной традиции внесла русская эмиграция, особенно созданное в 1928 г. «Содружество святого Албания и преподобного Сергия». РПЦ развивала дружественные отношения и с Епископальной церковью США. С 1862 по 1877 г. при Генеральной конвенции Американской церкви действовал Русско-греческий комитет как официальный орган по взаимодействию с православными, живущими в Америке, помогавший изучению православного вероучения и богослужения. Эти контакты особенно активизировались в последней трети XIX в. на северо-западном побережье Америки, когда англикане установили связи с представителями Русской духовной миссии на Аляске и в Северной Америке с целью координации миссионерской деятельности обеих церквей. В 1864 г. Московский митрополит Филарет и Санкт-Петербургский митрополит Исидор (Никольский) обсуждали возможность унии англикан и православных с представителем Епископальной церкви США священником Дж. Янгом, секретарём Русско-греческого комитета. Излагая англиканскую позицию, Дж. Янг считал единство церквей по вопросу о Filioque возможным на основе признания учения Восточной церкви, но предлагал оставить Filioque в Символе веры, чтобы «не нарушать векового обычая»; он принимал православное учение о церковном Предании, но исходил из того, что непрерывность апостольского преемства в Англиканской церкви считалась доказанной, в качестве святых таинств (sacraments) признавал только крещение и евхаристию. Митрополит Филарет приветствовал стремление американских епископалов к сближению с православием, но ответы Дж. Янга счёл неудовлетворительными, потому что они предполагали евхаристическое общение без достижения единства в вере. Митрополит Филарет указал, что, хотя вопрос об объединении церквей решается иерархами, они могут совершить акт объединения только на основании согласия на это всех верующих. В заключении он предложил пять тем для изучения богословами обеих церквей: «Тридцать девять статей» и их богословское содержание, Filioque и его место в Символе веры, апостольское преемство, Священное Предание, учение о таинствах.

 



 
PR-CY.ru