АНТОНИО Аллегри, Корреджо - Страница 2

В 1513 г., после того, как был избран новый папа (Лев X), Вечный город был просто наводнён живописцами со всех уголков Италии. В 1517 г. попытал своё счастье и Корреджо, но поездка в Рим не была удачной, и художник переехал в Парму, где начал работать над росписью в монастыре Сан Паоло. В письме своему дяде Лоренцо Аллегри он пишет: «Я не люблю большие города, и они отвечают мне взаимностью… А впрочем, нигде мне не работается так легко, как дома». Работа в монастыре доставляет Корреджо удовольствие. Да и в личной жизни художника происходит радостное событие – он женится на Джироламе Мерлини, через год у супругов рождается сын, а затем, одна за другой, ещё три дочери. В этот счастливый период художник создаёт несколько больших алтарных полотен для церкви Сан Джованни Эванджелиста в Парме, оформляет городской кафедральный собор. Он обогатил живопись величайшим даром – своим колоритом, которым он владел как настоящий мастер. Благодаря ему прозрела Ломбардия, где в области живописи обнаружилось множество прекрасных дарований, последовавших его примеру в создании произведений похвальных и достойных упоминания. В 1528 г. в жизни художника начинается большая чёрная полоса. Сначала умирает Лоренцо Аллегри – дядя художника. Корреджо почитал дядю как второго отца. Через два года во время родов умирает любимая жена. А ещё через два месяца после смерти супруги в доме художника случается пожар, и в огне погибают все три дочери Антонио. А тут ещё и заказчик крайне негативно отзывается о росписи купола кафедрального собора в Парме. Жители Пармы не оценили «новаторство» живописца: Корреджо создавал «ожившую скульптуру», через движение образов по спирали. Этот приём заказчик назвал «рагу из лягушачьих лапок» и пожелал фреску уничтожить. Работа Корреджо уцелела благодаря Тициану, которого попросили оценить «лягушачьи лапки». Потрясённый Тициан сказал: «Если взять купол, перевернуть его и наполнить золотыми монетами, то и тогда эта живопись окажется дороже» (в наши дни фреска «Вознесение Богоматери» в росписи купола собора считается одним из самых знаменитых творений Корреджо; именно он стал основателем плафонных росписей, которые создавались с учётом перспективы, т.е. требовали определённого искажения изображения, чтобы зрители с земли могли видеть не искажённую фреску). А Корреджо, в жутком состоянии, вместе с сыном оставляет Парму и возвращается в родной город. На родине Антонио Аллегри старается заглушить своё горе работой, много пишет по заказам герцога Мантуи, однако обрушившиеся на него несчастья настолько подорвали здоровье живописца, что 5 марта великий Корреджо умер. Всю свою жизнь (в отличие от большинства своих коллег) Антонио Аллегри вёл тихую и умеренную жизнь, не стремился заработать много денег и не искал покровительства сильных мира сего. На формирование уникального стиля живописца в большей мере влияли не внешние факторы, а его внутреннее «я». Именно благодаря своему редкому таланту передавать свои чувства и эмоции через живопись, большая часть его работ отличалась высоким реализмом. Эпитафия на смерть Корреджо, написанная флорентийским дворянином, мессером Фабио Сеньи, гласит: «Только лишь дух испустил, все земные заботы оставив, наш живописец, Зевс вдруг услышал взволнованный голос Трёх Граций: “Мы умоляем тебя, о Отец наш: скажи, благодетель. Кроме него нас писать пусть никто не посмеет!” Внял благосклонно мольбам их высокий властитель Олимпа – Смелого мастера душу он тотчас же к звёздам отправил, Дабы и там создавал он прекрасные образы Граций – Так, чтобы в девах нагих признавали богинь настоящих».



 
PR-CY.ru