АНТОНИО Аллегри, Корреджо

АНТОНИО Аллегри, Корреджо (1489–1534 гг.) – один из величайших итальянских живописцев периода Высокого Возрождения, обладавший божественной способностью чувствовать грядущие тенденции в живописи и идеально воплощать эти новые веяния в своих работах. Именно эту способность настоящего художника немецкий философ Артур Шопенгауэр назвал «самым великим достижением живописи». Художник Антонио Аллегри, Корреджо родился в семье купца Пеллегрино Аллегри, в живописном городке Корреджо, расположенном на перекрёстке важнейших торговых путей. Имя этого маленького купеческого города сын купца средней руки прославит на весь мир только по одной причине – решит стать живописцем и сделает «Корреджо» своим творческим псевдонимом. Родители Антонио Аллегри мечтали, что их сын станет врачом. Поэтому Пеллегрино Аллегри нанял для сына сразу нескольких учителей, которые учили Антонио точным наукам. Математику и анатомию будущему художнику преподавал знаменитый в те времена врач, бывший профессор университета в Болонье, Джованни Ломбарди (с этим учителем Корреджо будет поддерживать дружеские отношения до конца своей жизни). Юный Антонио был способным учеником, хорошо усваивал философию, математику и анатомию, однако с детских лет чувствовал неодолимую тягу к живописи и, что очень важно, проявлял на этом поприще просто поразительные для своего возраста способности. Первым учителем живописи для Антонио стал его дядя Лоренцо Аллегри. Очень скоро юноша решительно воспротивился желанию родителей, которые хотели видеть своего сына великим врачом, и уехал в Модену, где поступил учеником в мастерскую Бианки Феррари. Через несколько лет молодой художник вернулся в родной город, по словам Джорджо Вазари, «уже довольно известным и заслуживающим восхищение мастером, который, тем не менее, был большим меланхоликов в своей работе и величайшим изыскателем всевозможных трудностей, которые, впрочем, с лёгкостью преодолевал». Родной город художника в те времена был одним из крупнейших экономических центров Италии, но для живописца был самой настоящей глухой провинцией. Единственным центром культуры в городке и его окрестностях был дворец графа Манфреди, где могли встречаться представители местной богемы, в том числе и художники. Граф, большой ценитель античного и современного искусства, очень скоро приметил талантливого новичка и взял Антонио под своё покровительство. В 1511 г. на Италию обрушилась эпидемия чумы, и граф Манфреди решил вместе с семьёй и свитой выехать в благополучную Мантую, которая в те времена была одним из крупнейших культурных центров Италии. Так со свитой графа в Мантую попал и Корреджо, который (как молодое дарование) был представлен самому мантуанскому герцогу Гонзага – меценату и коллекционеру, обладавшему великолепной и просто огромной коллекцией произведений искусства. Однажды, рассматривая бесценную коллекцию герцога Корреджо, поражённый этим великолепием, воскликнет: «А ведь я тоже художник!». В Мантуе Корреджо много работает, выполняет, в основном, заказы герцогини Изабеллы и её сына, много пишет по заказам из других городов Италии. В 1513 г. возвращается в родной город, где работает над алтарной картиной для местной церкви. Джорджо Вазари напишет (в 1550 г.): «Если бы талант Антонио, покинув Ломбардию, оказался в Риме, то он создал бы чудеса и доставил бы немало огорчений многим, считавшимся в своё время великими». Но Вазари ошибался. Корреджо жил и работал в Риме.

 



 
PR-CY.ru