СЕДЕКИЯ

СЕДЕКИЯ («правда Божия») – имя шести лиц, упоминаемых в Библии: а) (4 Цар. 24:17, 18 и др.) – сын Иосии и последний царь иудейский. Собственное имя его было Матфания, но Навуходоносор изменил его на имя Седекии. Он начал своё царствование на 21 году и царствовал 11 лет (2 Пар. 36:11). В Священном Писании он изображается царём злым и нечестивым, и народ в его царствование особенно отличался нечестием. Вследствие сего пророк Иеремия по повелению Божию грозил Седекии строгим судом Божьим, что и действительно оправдалось ужасным образом. Седекия присоединился к общему союзу соседних царств и заключил особенный союз с египетским царём. Вследствие чего вавилонский царь немедленно двинул своё войско в Иудею и взял все её укреплённые места, кроме Фарсиса и Азека. В одиннадцатый год его царствования в девятый день четвёртого месяца (июля) Иерусалим был взят после шестнадцатимесячной осады, соединённой со всеми ужасными последствиями голода. Царь и его народ старались спастись во время ночи бегством, но халдейские войска преследовали их и настигли в Иерихонской равнине. Седекия был схвачен и приведён к Навуходоносору, который находился тогда в Ривле Сирийской. Навуходоносор укорил его в вероломстве и затем велел казнить пред его лицом всех его детей, а у самого выколоть глаза, надеть на него оковы и в таком виде отослать его в качестве пленника в Вавилон (4 Цар. 25:1–13; 2 Пар. 36:12–20). Достойно особенного замечания, что над Седекией почти буквально осуществились два пророчества. Пророк Иеремия (Иер. 32:4) объявил ему, что он увидит вавилонского царя и будет говорить с ним устами к устам, и что Навуходоносор отведёт его в Вавилон; Иезекииль (Иез. 12:13) говорит о нём от лица Божия следующее: «И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит её, и там умрёт». Оба предсказания оказались совершенно верными: Седекия видел вавилонского царя после взятия в плен, но царь-деспот приказал выколоть ему глаза, и, хотя он был отведён пленником в Вавилон и умер там, впрочем лишённый зрения, он уже не мог никогда видеть оного; б) (3 Цар. 22:10, 11; 2 Пар. 18:10) – сын Хенаавы, лжепророк во времена Ахава, убедивший Ахава идти в Рамоф Галаадский и предсказывавший ему победу над сириянами. Чтобы придать своему пророчеству больше значения, он сделал себе железные рога и сказал царю израильскому: «Сими избодешь Сириян до истребления их». Раздражённый по тому же поводу пророчеством Михея, который о последствиях похода высказался совершенно противоположно тому, что предрекал Седекия, Седекия ударил его в щёку, Михей же отвечал ему: «Ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтобы укрыться и плакать там»; в) (Иер. 29: 21, 22) – сын Маахи, один из лжепророков в Вавилоне во дни Седекии, иудейского царя, которые старались убедить пленных в Вавилоне как можно скорее возвратиться в отечество и были грозно обличены за это в собственноручном послании пророка Иеремии; г) (Иер. 36:12) – сын Анании, один из князей иудейского царя Иоакима, которым пророк Михей изъяснил особенности свитка пророка Иеремии после прочтения оного пред народом в храме; д) (1 Пар. 3:16) – сын Иехонии, внук Иоакима; е) (Неем. 10:1) – один из высших израильских сановников при Неемии.

 
PR-CY.ru