РАКААТ - Страница 3

Учёные разных школ рекомендуют читать разные фрагменты громко, при этом женщины могут читать всю молитву тихо (так, чтобы было слышно только ей самой); намеренное чтение «тихого» фрагмента громко и наоборот делает молитву недействительной. Шафииты и ханбалиты считают громкое произнесение слова «амин» после аль-Фатихи за имамом мустахаббом, а шииты запрещают говорить его вслух во время любой молитвы. Ибадиты также не произносят «амин» после аль-Фатихи. Поясной поклон (руку). Обязательность поклона поддерживается всеми теологами. Ханафиты считают, что достаточно просто согнуться любым образом, а затем можно сразу распрямиться; остальные сунниты и шииты-двунадесятники придерживаются мнения, что ладони при поклоне должны коснуться коленей, после чего нужно некоторое время стоять в поклоне. Ханбалиты и шииты-двунадесятники считают обязательным сказать в поклоне тасбих: первые – «Субхана раббияль-'азым», вторые – «Субхана раббияль-'азым ва би хамдих» либо «субхан-Аллах», трижды. Маликиты, ханафиты и шафииты считают «Субхана раббияль-'азым» желательным, но не обязательным. Все сунниты, кроме ханафитов, а также шииты-двунадесятники считают обязательным вернуться в стоячее положение перед выполнением земных поклонов; по мнению ханафитов выполнение земного поклона сразу после поясного порицаемо, но не запрещено. Два земных поклона (суджуд). Разница во мнениях относительно произнесения тасбиха аналогична поясному поклону; сидение между земными поклонами, также, по мнению ханафитов, не обязательно. Ханбалиты считают, что во время совершения суджуда обязательно касаться пола или земли лбом, носом, ладонями, коленями и большими пальцами ног; шииты-двунадесятники исключают из этого перечисления нос, а остальные сунниты – всё, кроме лба (хотя касание остальными частями тела желательно. Ханафиты не считают сидение (джулус или кууд) между суджудами обязательным, все остальные придерживаются мнения, что это фард (обязательное). Произнесение краткой фразы-ташаххуда. Ташаххуд читается во втором и последнем ракаатах всех обязательных молитв (в фаджре только один раз). Ханбалиты и шииты-двунадесятники считают оба раза обязательными, по мнению остальных суннитов, первый ташаххуд лишь желателен, а ханафиты и маликиты считают рекомендацией и второй ташаххуд. У каждой школы права своя формулировка ташаххуда. Салят завершает «таслим», фраза «мир вам». Шафииты, маликиты и ханбалиты считают её обязательной частью молитвы, ханафиты – нет; шииты-двунадесятники считают её либо фардом (обязательное), либо мустахаббом (рекомендуемым). Сунниты используют формулу «Ас-саляму алейкум ва рахмату-Ллахи», и по мнению ханбалитов её следует произнести дважды. Шииты-двунадесятники используют двухкомпонентный таслим: первая его часть, «ас-саляму алейна ва ала ибади аллахи ассалихин», а вторая – «ас-саляму алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракатух», и произносить можно либо обе (в этом порядке), либо любую из них.



 
PR-CY.ru