ХАНАФИТСКИЙ МАЗХАБ - Страница 2

Будучи главным судьёй, назначал судей в различные города, и все его протеже были последователями ханафитского мазхаба. Это стало одним из факторов содействия распространению этой школы мысли по всему Арабскому халифату Мусульманской империи. Мухаммад ибн альХасан аш-Шайбани (749–805 гг.) родился в Васите, но вырос в Куфе. Как и у Абу Юсуфа, его первые исследования касались хадисов. Некоторое время он учился у Абу Ханифы до его смерти, затем продолжил учёбу у Абу Юсуфа и позже отправился в Медину, где в течение трёх лет учился у имама Малика. В этот период он стал одним из основных рассказчиков хадисов по книге Малика «Аль-Муватта». Имам аш-Шафии был одним из многих, кто впоследствии учился у аш-Шайбани в Багдаде.  Мухаммад ибн аль-Хасан принял также назначение на пост кадия в период правления халифа Харуна ар-Рашида, но вскоре отказался от него, поскольку этот пост требовал множества компромиссов (уступок), и вернулся на должность преподавателя в Багдад. Зуфар ибн альХузайл (732–774 гг.) был одним из тех, кто последовал примеру Абу Ханифы и отказался принять назначение на пост кадия, несмотря на то, что ему делалось много привлекательных и заманчивых предложений. Он предпочитал преподавать, чем и занимался до самой своей смерти в Басре. Ханафитский метод вынесения правовых предписаний основан на следующих источниках: Коран; Сунна (при тщательном отборе хадисов). К Сунне обращались как ко второму важнейшему источнику исламского права, но с некоторыми оговорками относительно её использования. Они придерживались мнения, что если какой-либо хадис используется как доказательство с правовой точки зрения, то одного такого условия, как его точность (достоверность) – сахих, будет недостаточно, а он ещё должен быть широко известным – машхур. Это условие было заложено как гарантия против вымышленных хадисов, которые были широко распространены в том районе, где поселились на жительство лишь немногие из выдающихся сахаба. Иджма сахаба – единодушное мнение сподвижников (сахабов) пророка Мухаммада; утверждения табиунов (следующее поколение за сахабами) не равны высказываниям сахабов, т.к. они непосредственно не общались с пророком Мухаммадом. Индивидуальные мнения сподвижников пророка Мухаммеда – если сахаба имели разные мнения по конкретному правовому вопросу, и впоследствии иджмы по нему не достигалось, Абу Ханифа выбирал то мнение, которое виделось наиболее подходящим для данного случая. Устанавливая это в качестве одного из важнейших принципов своего мазхаба,

 



 
PR-CY.ru