Словарь по христианству В ВВЕДЕНСКИЙ Дмитрий Иванович

ВВЕДЕНСКИЙ Дмитрий Иванович

ВВЕДЕНСКИЙ Дмитрий Иванович (1873–1954 гг.) – русский учёный, библеист. Родился в семье священника Крестовоздвиженской церкви села Нового. Окончил Заиконоспасское духовное училище, Московскую духовную семинарию (1894 г.), Московскую духовную академию (1898 г.); оставлен в академии в звании профессорского стипендиата при кафедре Священного Писания; преподавал церковную и библейскую историю в Вифанской духовной семинарии (1899–1905 гг.), затем древнееврейский язык, словесность и историю русской литературы в Московской духовной академии (1906–1909 гг.). Сначала – доцент Московской духовной академии по кафедре библейской истории (октябрь 1909 г.), затем – профессор. В 1906 г. Д.И. Введенский был членом редакционной комиссии «Московских епархиальных ведомостей», в 1915 г. – заведующим редакцией «Московских церковных ведомостей». В 1916 г. становится членом правления Московской духовной академии, с 31 декабря того же года – директор приюта для сирот офицерских чинов. В 1918 г. подвергался кратковременному аресту по подозрению в связях с протоиереем Иоанном Восторговым. В 1919–1922 гг. – преподаватель и заведующий Городского училища (впоследствии пятой средней школы) города Сергиева (ныне Сергиев Посад). В мае 1928 г. Д.И. Введенский был повторно арестован по обвинению в антисоветской деятельности. По постановлению ОСО при Коллегии ОГПУ от 8 июня 1928 г. сослан в Казахстан. После освобождения с 1931 г. жил в Нижнем Новгороде. В 1933 г. работал научным сотрудником Горьковского краевого НИИ промышленности. С 1935 г. – заместитель директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. 15 августа 1991 г. реабилитирован. В 1901 г. Д.И. Введенский защитил магистерскую диссертацию «Учение Ветхого Завета о грехе», в которой систематизировал весь находящийся в Ветхом Завете материал, отражающий представление о грехе. Прекрасное знание комментариев на Ветхий Завет (принадлежащих Ланге, Отто Цёклеру, Францу Деличу и др.) и специальных работ по данной теме (О. Краббе, Карла Клемена) позволило автору сочинения вступать в полемику с западными исследователями, однако Д.И. Введенский не смог полностью преодолеть влияние западной традиции библейского богословия, что вызвало справедливую критику рецензентов. Василий Никанорович Мышцын считал, что Д.И. Введенский придерживался принципов библейского богословия, сформулированных немецким протестантским библеистом Иоганном Филиппом Габлером (1753–1826 гг.) и отражавших протестантский взгляд на Священное Писание как на единственный источник Откровения.

 



 
PR-CY.ru