ВОЛКОВА Паола Дмитриевна - Страница 2

Она умела сделать так, чтобы искусство, восхищаться которым не составляет большого труда, стало более понятным, а его сила – почти осязаемой. Слушая Паолу Волкову, читая её тексты, многие приходили к выводу, что искусство, вся культура – это безусловная часть того, что называется содержанием жизни, не жизни вообще, а той, которой живут люди сегодня, здесь и сейчас. Про что бы она ни рассказывала – про «Поцелуй Иуды» кисти Джотто или «Троицу» Андрея Рублева, – невозможно было оторваться от телеэкрана: так пронзительно и понятно говорила она об эфемерном мире искусства, о судьбах великих и знаменитых людей. Её студенты говорят, что и лекции Паолы Волковой забыть невозможно. На её лекции во ВГИКЕ по истории искусства было невозможно пробиться, и студенты ловили каждое слово Паолы Дмитриевны. Режиссёр Вадим Юсупович Абдрашитов (род. в 1945 г.) так высказывался об этих занятиях: «Она рассказывала о том, что такое искусство и культура для жизни человека, что это – не просто центральная статья какого-то расхода бюджета. Это, как будто, и есть сама жизнь». Киновед Кирилл Эмильевич Разлогов (род. в 1946 г.) рассказывал: «Паола Дмитриевна была человеком-легендой. Легендой во ВГИКе, где она преподавала, легендой перестройки, когда она вышла на широкий простор нашей культуры, легендой, когда она воевала за память Тарковского, с которым была близко знакома, вокруг наследия которого разгорались нешуточные бои». Фотограф, журналист и писатель Юрий Михайлович Рост (род. в 1939 г.) уверен, что это – «женщина совершенно выдающаяся, человек, который дал культурную жизнь огромному количеству кинематографистов, человек энциклопедических знаний, обаяния…» Режиссёр Александр Наумович Митта (род. в 1933 г.) уверяет: «Когда она рассказывала об искусстве, оно как будто превращалось в какой-то бриллиант. Её любили все, вы знаете. В каждом деле есть кто-то лучше других. Генерал этого дела. Вот она в своем деле была генерал». Паола Волкова знала всех великих художников, актёров, режиссеров –  всех творцов той или иной эпохи, словно жила в это время, и сама была их музой. И ей верили, что всё так и было. Соч.: Андрей Тарковский. Архивы, документы, воспоминания. / Составитель П.Д. Волкова. М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002; Волкова П.Д. Арсений Тарковский. Жизнь семьи и история рода. М.: Подкова, Эксмо-Пресс, 2002; Волкова П.Д. Арсений и Андрей Тарковские. М.: Зебра Е, 2004; Волкова П.Д., Герасимов А.Н., Суменова В.И. Профессия – кинематографист. Екатеринбург: У-Фактория, 2004; Волкова П., Гуэрра Л., Гуэрра Т. Тонино. М.: Зебра Е, 2005; Волкова П.Д. Андрей Тарковский. Ностальгия. М.: Зебра Е, 2008; Волкова П.Д. Мост через бездну. М.: Зебра Е, 2009; Волкова П.Д. Николай Акимов. Театр – искусство непрочное. М.: Зебра Е, 2010; Гуэрра Т. Парадиз / Сост. П.Д. Волкова. М.: Амаркорд, 2010; Волкова П.Д. Тонино Гуэрра. Гражданин Мира. М.: Зебра Е, 2010; Леонид Завальнюк. Другое измерение / Составитель П.Д. Волкова. М.: Зебра Е, 2012; Волкова П.Д. Цена Nostos – жизнь. М.: Зебра Е, 2013; Волкова П.Д. Мост через бездну. Книга вторая. М.: Зебра Е, 2013.



 
PR-CY.ru