ВАЗАРИ Джорджо - Страница 2

В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом («La salutation angelique»), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. В 1537 г. Александр Медичи был злодейски убит, и Вазари снова остался без покровителя. Несмотря на свой юный возраст, он уже приобрел большую известность и стал получать приглашения. В 1540 г. Вазари работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Григория». По сюжету и по исполнению картина считается одной из лучших, она и теперь находится в Болонье. Все лица этой картины – портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью молодых художников, имена которых тоже сохранились. К сожалению, ценность этих произведений специалисты признают сомнительной. Вазари не сознавал своих недостатков, а, напротив, с особым удовольствием описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Несмотря на то, что он был хорошим рисовальщиком, в его фигурах встречаются неправильности. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны; сюжет часто поверхностный, глубины чувств нигде не видно. В 1562 г. Вазари основал Академию рисунка. В его архитектурных работах (Палаццо деи Кавальери, 1562 г., церковь Сан-Стефано деи Кавальери, 1565–1569 гг., ансамбль Уффици во Флоренции, постройки в Пизе 1560–1585гг.) Вазари сочетал элементы ренессансного зодчества и архитектуры маньеризма. Его успех в архитектуре был переменчивым. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. Он неудачно перестроил несколько зданий, не сумев сохранить единство архитектурного образа. Однако построенные им новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью: здание для папы Юлия III в Риме и здание Уффици во Флоренции, начатое Вазари, свидетельствуют в пользу его архитектурного таланта. Вазари не был ни выдающимся художником, ни выдающимся архитектором, но, будучи человеком широких культурных интересов, внес огромный вклад в историю искусства как автор монументальной книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» («Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), которая была окончена в 1550 г. Она и сегодня сохраняет свое значение как памятник литературы и как важнейший источник сведений о жизни и творчестве художников эпохи Возрождения. Более поздние издания, снабженные комментариями разных авторов, неоднократно выходили за прошедшие десятилетия (2 изд. 1568 г.; в русском переводе тома 1–4, 1956–1970 гг.; 2 изд., с 1993 г.). В своей книге Вазари подробно повествует и о собственном творчеством, не стесняясь отдавать должное своему таланту живописца и архитектора. Умер Вазари во Флоренции.



 
PR-CY.ru