ВАТИКАНСКИЙ ДВОРЕЦ - Страница 2

История Ватиканского дворца в качестве папской резиденции непостоянна и характеризуется чередованием различных по продолжительности периодов, когда дворец то пустовал, то был центром религиозной и политической жизни не только Рима и Италии, но и всей Западной Европы. Первая по-настоящему масштабная резиденция, больше похожая на крепость здесь была сооружена в IX в. (времена были неспокойные, раннее Средневековье), однако вплоть до конца XIV в. она использовалась достаточно редко: сначала папы предпочитали Латеранский дворец, а затем и вовсе были вынуждены перебраться во французский Авиньон. Основные постройки на Ватиканском холме, дошедшие до нас, начали сооружаться в XV в., при затеявшем масштабное строительство папе Николае V (1447–1455 гг.), а завершили в общих чертах формирование архитектурного ансамбля Апостольского дворца папы Юлий II (1503–1513 гг.) и Лев X (1513–1521 гг.). При этом прежние сооружения почти никогда не разрушались, а лишь реставрировались и встраивались в расширяющийся ансамбль зданий. Поэтому Папский дворец представляет собой удивительное смешение архитектурных стилей, где можно увидеть элементы раннесредневекового замкового зодчества, искусства Ренессанса и определенные черты более поздних культурных эпох. Всевозможные реставрационные работы и возведение незначительных дополнительных сооружений продолжалось здесь до конца XIX в. В действительности Апостольский дворец назван «дворцом» лишь для удобства восприятия. На самом деле это – целый комплекс хитроумно связанных между собой различными архитектурными сооружениями и инженерными ухищрениями дворцов, покоев, храмов, библиотек и т.д. По своей планировке Ватиканский дворец представляет собой неправильный четырехугольник, восточный и западный фасады которого представлены протяженными галереями, выстроенными для соединения Бельведерского дворца с основным дворцовым комплексом. Однако ничуть не меньше, если не больше, Ватиканский дворец известен своими сказочными собраниями произведений искусства, в которых наряду с античными произведениями широко представлены шедевры эпохи Возрождения. Так, часть галереи Браманте и галерею Браччио-Нуово отданы под Музей Кьярамонти, который включает в себя музей светских предметов, музей священных предметов, кабинет папирусов, нумизматический кабинет, зал византийских художников и т.д. Но наиболее громкие имена, связанные с художественным оформлением Апостольского дворца, это, конечно, гении эпохи Возрождения – Микеланджело и Рафаэль. Микеланджело прославился художественным оформлением знаменитых Сикстинской и Паулинской капелл (первая знаменита монументальной фреской «Страшный Суд», вторая – композициями «Обращение Савла» и «Распятие Святого Петра»). Рафаэль осуществил роспись личных покоев папы Юлия II – покрыл три внушительных по размеру комнаты (станцы) великолепными многофигурными (более 60 фигур) фресками, которые стали одним из эталонов европейского изобразительного искусства. См. также АПОСТОЛИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ.



 
PR-CY.ru