«В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ», ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

«В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ», ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ (празднование 19 ноября), происходит из афонского Свято-Андреевского скита; прославилась многочисленными чудесами. Икона (не сохранилась) представляла собой створчатый складень размером 40х31 см. В центре складня – поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, Которым предстоят Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов. Христос правой рукой благословляет, в левой держит скипетр. Внизу – преподобные Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и Онуфрий. На створках складня помещены образы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского на конях, а также святителей Спиридона Тримифунтского и Николая Мирликийского. Ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золочёные. Венцы золотые, венец Божьей Матери был украшен жемчугом. На окладе над Богородицей были изображены два ангела, держащих венец. В иконе хранились частицы св. мощей архидиакона Стефана, Григория Синаита, преподобномучеников Михаила, Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских; «стиль письма указывал на многовековую древность этой иконы». По преданию, икона принадлежала Константинопольскому патриарху Афанасию III Пателларию, владельцу кельи Серай. После смерти святителя в 1654 г. она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском монастыре. В день открытия Андреевского скита (22 октября 1849 г.) митрополит Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву). В августе 1853 г. икону послали морем в Одессу, а оттуда почтой в Санкт-Петербург иеромонаху Феодориту (Крестовникову), собиравшему в России средства для обители. В ноябре он получил икону со значительными повреждениями и, как полагают исследователи, в июле 1859 г., вернувшись на Афон, возвратил её в обитель. Перед кончиной в 1862 г. игумен Виссарион передал икону братии с пророческими словами: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех». В августе 1863 г., во время второго пребывания иконы в России на период сборов иеромонахом Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губернии икона проявила чудотворную силу при исцелении людей. Первое чудо от иконы зафиксировано 19 ноября 1863 г. в женском монастыре в честь Рождества Христова в городе Слободском, где игуменьей была монахиня Пульхерия, дочь Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова), одного из первых насельников Андреевского скита, – обрёл дар речи 18-летний учащийся вятского духовного училища Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в село Кырмыж Вятского уезда. 31 декабря на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иеромонаху Неону, насельнику слободского Крестовоздвиженского монастыря, и предостерёг, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В первый день Великого поста он имел видение трёх светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрёк наказание – немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя шесть лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своём языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божьей Матери!» С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно.

 



 
PR-CY.ru