НИКАНДР и МАРКИАН - Страница 2

Исследователи полагают, что мощи Никандра и Маркиана были перенесены в Италию во второй половине V в. римскими переселенцами из дунайских провинций, страдавших от варварских набегов. Исследователи полагают, что наличие в Италии мощей Никандра повлияло на смешение культа этого святого с культом священномученика Никандра, епископа Капуанского (память в Западной церкви 26 ноября). Исследователи полагают, что эти мученики тождественны Никандру и Маркиану. Акты Иулия, а также сведения о пострадавших с ним Пасикрате и Валентинионе, Никандра и Маркиана приводит под 25 мая архиепископ Филарет Черниговский в труде «Святые южных славян» (СПб., 1894 г.). Помимо этого некоторые западные и восточные Мартирологи содержат под 8 или 9 июня память мучеников Никандра и Маркиана, пострадавших при императоре Максимиане Галерии (293–311) в городе Томы (Кюстендже, ныне Констанца, Румыния, римской провинции Мёзия). По мнению исследователей, в этом случае также очень высока вероятность того, что это и есть Никандр и Маркиан. Однако Ипполит Делеэ и болландисты полагали, что память Никандра и Маркиана, мучеников Томских, – это ошибочное упоминание памяти дружины Маркиана, Никандра и других мучеников Египетских (память 5 июня). Таким образом, по версии Ипполита Делеэ, не существовало двух групп мучеников, а в городе Томы пострадали именно Маркиан, Никандр и другие десять мучеников; позже в сказании о них появилась информация о Египте, таким образом они выделились в отдельную дружину с другим днём памяти. Эта версия подкрепляется тем, что в древнем «Сирийском Мартирологе» (411 г.) память мучеников Томских указана под 5 июня, т.е. под тем днём, под каким в более поздних Синаксарях и Мартирологах стоит память десяти мучеников Египетских. Однако разные обстоятельства казни этих двух групп мучеников, а также самостоятельные Мученичества именно Никандра и Маркиана Доростольских не позволяют исследователям безоговорочно принять аргументы Ипполита Делеэ. Пио Франки де Кавальери, посвятивший несколько статей исследованию двух дружин, в которых фигурируют имена Никандр и Маркиан, считает, что это – разные группы святых. В славянские стишные Прологи и в Великие Минеи Четьи, а также в календарь Русской православной церкви память Никандра и Маркиана не включена.



 
PR-CY.ru