МОИСЕЙ, Мэчиник - Страница 2

От Ольшавского также ждали, что он будет влиять на румынских представителей церкви, поскольку светские власти утратили контроль за ситуацией в регионе. В фонде Розенфельда библиотеки Брукенталя в Сибиу хранятся описания двух отчётов Ольшавского о поездке (от 26 февраля и 20 марта 1746 г.), в которых указаны имена 55 православных священников, находящихся под влиянием «impostoris Pseudo-Monachi» («самозванца псевдомонаха»), которых он встретил в Сибиу, Фэгэраше и Алба-Юлии, и среди них – «popa Mecinic din Sibiel». Там же хранятся два рескрипта императрицы Марии Терезии от 15 апреля 1746 г., в которых она подтверждала, что ознакомилась с отчётами Ольшавского и намерена выработать инструкции для принятия мер «по восстановлению мира» в Трансильвании. Ольшавский пришёл к выводу, что Моисей относится к числу лиц, особенно активно сопротивлявшихся унии. Священник был арестован и провёл в тюрьме в Сибиу 17 месяцев. Затем его освободили с условием, что он не будет совершать богослужения и станет зарабатывать себе на жизнь крестьянским трудом до тех пор, «пока не придёт... в село какой-нибудь епископ и не даст... указания, что делать дальше». Моисей выполнял эти условия, пока в Сибьел не приехал униатский епископ из Блажа Петру Павел Арон, который предложил ему поддержать унию – «принять священническую присягу». Моисей отказался. Узнав, что его вновь намерены арестовать, он бежал в Банат, в Бечкерек, где встретил единомышленника, пастуха мученика Опрю Миклэуша из села Сэлиште близ Сибиу. Некоторое время он жил там «и кормился ручным трудом». В начале 1749 г. Моисей вместе с несколькими священниками («Ioan Oance, popa Bucur, popa Ion, popa Vasiu, popa Macinic, popa Ion») подписал меморандум, адресованный архиерею Сербской православной церкви Карловацкому митрополиту Павлу (Ненадовичу), в котором описывалось положение православного населения Трансильвании (опубликован). Православные румыны просили юрисдикционного окормления Карловацкой митрополии над ними: несмотря на пытки и уловки правительства, они принципиально не хотели признавать унию. В другом меморандуме 1749 г. к Карловацкому митрополиту, подписанном тремя лицами (в их числе мучеником Опреем Миклэушем) говорится о том, что православные румыны также представили три меморандума в Вену – императрице Марии Терезии, фельдмаршалу Йозефу Лотару Доминику фон Кёнигсегг-Ротенфельсу и русскому посланнику Михаилу Петровичу Бестужеву-Рюмину (опубликовано). В 1752 г., за две недели до Пасхи, в Бечкерек пришли священник Иоанн из Пояны (ныне Пояна-Сибиулуй), священномученик Иоанн из Галеша и другие православные верующие с очередным меморандумом императрице Марии Терезии, составленным представителями православного населения Фэгэраша, Сибиу, Себеша и Орэштие.

 



 
PR-CY.ru