МАЙОЛЬ - Страница 6

Почитание Майоля началось сразу после его кончины и получило распространение, главным образом, в бенедиктинских монастырях, находившихся под влиянием Клюни. Хронист Родульф Глабер отмечал, что во время эпидемии эрготизма в 997 г. чаще всего молились святым Мартину Турскому, Ульриху Аугсбургскому и Майолю. В привилегии папы Римского Григория V (996–999 гг.), адресованной клюнийскому аббату Одилону (998 г.), среди его предшественников упоминается «блаженной памяти святой Майоль» (beatae recordationis sancto Maiolo). В 999 г. клюнийский монастырь Пресвятой Девы Марии в Павии, основанный Майолем, именовался в честь святого (nunc ab omnibus dicitur sancti Maioli). Начиная с XI в. важнейшими центрами почитания Майоля были монастыри Клюни и Сувиньи. В Клюни уже при Одилоне торжественное поминовение Майоля входило в важнейшие литургические праздники (об этом упоминается в сборнике клюнийских «обычаев» «Liber Tramitis»). Среди реликвий, хранившихся в монастыре, был стеклянный сосуд с волосами Майоля. В привилегии папы Римского Григория VII (1075 г.) упоминаются недавно построенные в Клюни капеллы во имя Пресвятой Девы Марии, святых Майоля и Одилона (до 1095 г. к ним добавилась капелла во имя святого Одона). В XII в. сложилось почитание четырёх аббатов Клюни – Одона, Майоля, Одилона и Гуго Великого. Вклад Майоля и других святых настоятелей в становление и развитие клюнийского монашества подчёркивается в «Хронологии клюнийских аббатов», составление которой началось при Гуго Великом. По мнению аббата Петра Достопочтенного, Майоль был самым почитаемым в Европе святым после Пресвятой Девы Марии, хотя это утверждение, по мнению исследователей, вряд ли соответствовало действительности. К началу XII в. почитание Майоля получило распространение среди итальянских монахов – сторонников григорианской реформы, а также в окружении маркграфини Матильды Тосканской. Жития Майоля привлекли внимание реформаторов тем, что в них подчёркивалось исключительное положение монахов и духовенства, связанное с их отречением от мира. В первой половине XII в. в аббатстве Полироне (Сан-Бенедетто-По) была выполнена рукопись пространного Жития Майоля. Павел из Бернрида, автор Жития Григория VII (1128 г.), приписывал Майолю предсказание о святости и величии будущего понтифика. Майоль был погребён в монастыре Сувиньи. Согласно краткому Житию, монахи намеревались похоронить его в Клюни, но люди, собравшиеся в обители, помешали им забрать тело аббата (однако Сир и другие агиографы об этом не упоминают). Сразу же после погребения святого приорат Сувиньи стал местом паломничества. Между 994 и 996 гг. обитель посетил французский король Гуго Капет в сопровождении графа Бурхарда и Парижского епископа Райнальда. Не позднее 1006 г. паломничество к мощам Майоля совершил святой Фулькран, епископ Лодева, а в 1019 или 1020 г. в монастырь прибыл король Роберт II Благочестивый. По указанию аббата Одилона в обители записывали чудеса, которые совершались от мощей святого. Монах Мальгуин велел возвести над местом погребения Майоля каменную гробницу. По просьбе монахов Бегон, епископ Клермонский (около 990 – 1010 гг.), освятил алтарь, воздвигнутый у изголовья могилы. Первоначальное местоположение могилы Майоля не установлено.

 



 
PR-CY.ru