ЛОРБЕР Якоб - Страница 2

14 марта 1840 г., после утренней молитвы, Якоб Лорбер, как он рассказывал о том впоследствии, услышал голос в области сердца, который повелел ему: «Встань! Возьми грифель свой и пиши!». Якоб Лорбер последовал этому таинственному призыву, взял перо и «начал служить Гласу», который он называл впоследствии «Живым Словом». Он отказался от места в Триесте и в продолжение 24 лет, вплоть до своей кончины, оставался, как он говорил об этом сам, «тайным писцом Господа». Очень часто друзья Якоба Лорбера, посвящённые в его призвание, присутствовали при его работе и наблюдали за ним. По их свидетельству, Якоб Лорбер сидел за своим столом и совершенно спокойно, часами напролёт покрывал ровным почерком одну страницу за другой, не останавливаясь и никогда не исправляя написанного. 16 мая 1858 г. одному из своих друзей он сообщил, в частности, следующее: «Относительно внутреннего Слова, и каким образом оно слышится, я могу сказать немного, или даже очень мало! Разве только то, что касается лично меня, и как его слышу я! Святое Слово Господне я слышу в области сердца как ясно выраженную мысль. Причём так ясно и чисто, будто это отчеканенные слова. Никто, даже стоящие рядом со мною, никакого голоса не слышат, но для меня этот глас милости звучит яснее любого материального звука!». С такой же лёгкостью он мог надиктовывать приходящий к нему текст. Как правило, помогал в этом Якобу Лорберу его ближайший друг Ансельм Хюттенбреннер. По заверениям свидетелей, сам Якоб Лорбер сидел при этом рядом с записывающим, спокойно глядя перед собой, говорил ровным голосом и никогда не переспрашивал. Всякий раз, когда ему приходилось неожиданно прервать диктовку на полуфразе, он, принимаясь за работу вновь, никогда не смотрел, на чём таковая остановилась. Все тексты, «воспринятые» Якобом Лорбером, либо написаны от первого лица («и сказал Я», «но Мне нужно было»), либо предваряются кратким «так сказал Господь», после чего следует текст в третьем лице единственного числа. В «Новом Откровении» затрагиваются пять основных тем: Бог, творение, человек, потусторонний мири и план Господа относительно мироздания. К традиционному понятию Троицы Якоб Лорбер добавляет ряд понятий, для него тождественных: внутренняя сущность Бога, Иисуса и Иеговы и «центр Бога», т.е. централизация сущности божественного, её срединное положение в мироздании. Якоб Лорбер даёт своеобразную трактовку и подробное описание творения (в частности, планет и комет Солнечной системы). Рассматривает микро- и макрокосм человека «в духовном зеркале» («in geistiger Schau»). Обсуждает пути совершенствования и реинкарнации души в потустороннем мире и обосновывает необходимость существующего мироздания изначальным планом истинного Бога для человечества.

 



 
PR-CY.ru