ЛЮБЛИНСКАЯ и ХЕЛМСКАЯ ЕПАРХИЯ - Страница 4

Особым почитанием в епархии пользуются святыни местного происхождения: чудотворные иконы Божьей Матери Холмская, Люблинская, Лесненская, Турковицкая, Ченстоховская (явилась в городе Белзе), местночтимые иконы Божьей Матери Коденская (из села Кодень Седлецкого повята) и Годышевская (из села Годышев Ломжинского повята). Наибольшее количество верных собиралось в храмовые праздники в монастырях края: Яблочинском и Турковицком (упразднены в 1944 г.). До 1940 гг. массовые паломничества (в западнорусской традиции «отпусты») совершались к св. источникам в сёлах Радечница, Краснобруд, Обша, Селец; к местночтимым иконам Божьей Матери в Петропавловском храме в селе Кане Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в селе Отроч Янувского повята, в Рождество-Богородичном храме в селе Пригорелое Хрубешувского повята, в Успенском храме в селе Савин Хелмского повята, в храме Успения праведной Анны в селе Селец Хелмского повята, в Рождество-Богородичном храме в селе Стшижув Хрубешувского повята, в Успенском храме в селе Угруск Влодавского повята; к чудотворным образам Христа Спасителя в селе Подгуже, в Успенском храме в городе Щебрешине Замойского повята и в селе Плаванице Хелмского повята; к чудотворным иконам великомученика Георгия в Георгиевском храме в селе Збереже Влодавского повята, в селе Шустка Бяльского повята и в селе Савице-Руске Соколувского повята; к образу Антония Киево-Печерского в село Курманув Хелмского повята; к чудотворным иконам св. Онуфрия в Онуфриевском соборе Яблочинского монастыря и в урочище Городок близ села Дрелюв Бяльского повята; к иконам святителя Николая в Никольском храме в селе Могильница Хелмского повята и в Никольском соборе в Хрубешуве. К 1948 г. почти все названные храмы были захвачены римо-католиками. Главная святыня края (чудотворная Холмская икона Божьей Матери) в последний раз была увезена из Хелма в 1944 г., в 2001 г. передана в Музей волынской иконы в Луцке (Украина).

 



 
PR-CY.ru