КОКС Харви Гэллэхер - Страница 2

Отвергнув дихотомию «небесного» и «земного», он ищет признаки живого Бога в мирской практике людей, в урбанистско-технократическом городе. Наблюдая и анализируя леворадикальное движение американской молодёжи в 1960–1970 гг., он приходит к мысли, что христианское мировоззрение не должно быть аскетически-трагическим, и продолжает искать духовность в «народных религиях», в ориенталистских культах. Убедившись, что восточные культы, распространившиеся в Америке, превратились в часть потребительского товара, Харви Кокс вновь возвращается к христианству. Неудовлетворённый поиском истинной духовности в деятельности святых-героев, святых-революционеров прошлого и настоящего (от Иисуса Христа до Мартина Лютера Кинга), он обращает свой взор к философии постмодернизма (Мишель Фуко, Жак Деррида, Ричард Рорти). Его книги – это поиск доказательств существования объективного бытия Бога и неудовлетворённость этими доказательствами. Харви Кокс вышел на пенсию в сентябре 2009 г. и в том же году выпустил книгу «Будущее веры» (англ. «The Future of Faith»). Жена – историк-славист Нина Тумаркин (род. в 1945 г.), профессор и декан исторического отделения колледжа Уэлсли Гарвардского университета, автор многочисленных трудов по современной истории России и Советского Союза, в том числе монографий «Lenin Lives! The Lenin Cult in Soviet Russia» («Ленин жив! Культ Ленина в Советской России», 1983 и 1997 гг.) и «The Living and the Dead: The Rise and Fall of the Cult of World War II in Russia» («Живые и мёртвые: Взлёт и крушение культа Второй мировой войны в России», 1994 г.). Специалист по африканистике, профессор Колледжа свободных искусств и общественных наук Янгтаунского университета Виктор Вантах считает Харви Кокса одним из наиболее выдающихся теологов Запада. Советский и российский религиовед, культуролог и философ религии Евгений Геннадьевич Балагушкин отмечал, что Харви Кокс, опираясь на конкретный религиоведческий материал смог проследить процессы, «которые ранее вдохновляли литературное творчество Германа Гессе – необычный интерес к восточной религиозной мистике в молодёжной нонконформистской среде». Также он указал на то, что «Кокс первым из современных теологов стал отстаивать толерантное отношение к НРД и обосновывать религиозный плюрализм словами Христа о том, что „в Доме Его Отца обителей много“, т.е. есть место для приверженцев разных религий».



 
PR-CY.ru