КАРНЕЛЛ Эдвард Джон - Страница 2

Во многих отношениях его апологетический подход представлял собой попытку объединить дедуктивный рационалистический и пресуппозиционалистский методы Гордона Кларка и Корнелиуса Ван Тиля с проверкой истины, которую он назвал «систематической последовательностью». Более поздние аналитики евангелической апологетики окрестили апологетический метод Эдварда Джона Карнелла либо «комбинационалистским», либо «верификационным» подходом. Ирвинг Хексхэм отметил в своём обзоре апологетических ответов на духовность Нью Эйдж, что подход Эдварда Джона Карнелла оказал некоторое влияние на то, как Фрэнсис Шеффер разрабатывал свои апологетические сочинения. Ирвинг Хексхэм заявил: «Ещё одним источником идей Шеффера был евангелический философ Э. Дж. Карнелла, хотя Шеффер не хотел признавать это, если его прямо не спрашивали». Второй текст Эдварда Джона Карнелла («Философия христианской религии») был посвящён вопросам ценностей, которые удовлетворяют лично и экзистенциально (это исследование известно исследователям как аксиология). Ещё в двух апологетических работах («Христианская приверженность» и «Царство любви и гордости жизни») Эдвард Джон Карнелл углубился в субъективные вопросы интроспективного значения. Оба текста отражают его глубокое изучение и высокую оценку работ Сёрена Кирекегора. Он подчёркивал значение подлинного ученичества и приверженности пути Христа, основанного на Божьей любви. После окончания Гарварда Эдвард Джон Карнелл поступил на работу в недавно основанную Фуллеровскую семинарию. Его привлекла эта семинария, поскольку она была частью зарождающегося реформаторского движения в протестантской среде. История нового реформаторского движения (фундаментализм) восходит к XIX и началу XX вв. В XIX в. евангелизм был основным выражением протестантского богословия и церковной жизни в Северной Америке. К концу столетия в протестантской мысли Европы, Англии и Америки произошло серьёзное разделение, которое вышло за пределы деноминационной принадлежности. Движение состояло из двух широких лагерей: либерального христианства и евангелического христианства. Напряжённость между этими двумя лагерями возникла из-за событий в эпоху Просвещения и была основана на философии, в которой ставились под сомнение теистические или сверхъестественные объяснения реальности. Допрос теизма не ограничивался абстрактными проблемами в философии, но также развивался по мере зарождения современного исторического сознания. Это новое историческое сознание было предвестником споров XVII в. о деизме, где были поставлены под сомнение библейские чудеса, особенно воскресение Христа.

 



 
PR-CY.ru