КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ, Белёвской и Алексинской епархии - Страница 2

На оборотной стороне малого напрестольного креста была надпись: «Кровь Христова, риза Спасова, часть древа Креста Господня, мощи святых: Николая Чудотворца, Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня, Иоанна милостивого, Святого Дементия ис Сарака мучеников Единаго, архидиакона Стефана, Иоанна Синайского, Святаго Иакова». Согласно фамильному преданию рода Бобрищевых-Пушкиных, малый крест был пожалован (как наперсный) царём одному из членов их рода при крещении (местонахождение этих святынь после закрытия храма в 1929 г. исследователям неизвестно). Согласно церковной летописи села, с XVIII в. до 1873 г. Казанский приход состоял из села Колюпановка и деревни Игнатовки. По ревизии 1858 г. в приходе числилось 143 крестьянина мужского пола (100 человек проживало в селе, 43 человека – в деревне Игнатовке), с 1873 г. к Казанской церкви были приписаны жители деревни Свинки; общая численность прихожан, по данным 1895 г., достигла 214 человек. В 1896 г. деревня Игнатовка, отстоявшая от Казанской церкви на 12 вёрст, по просьбе жителей за дальностью расстояния была отчислена от прихода села Колюпановка и присоединена к приходу села Сенева. К 1914 г. приход Казанского храма насчитывал 156 человек. После упразднения штатных мест священника и псаломщика Николаевской церкви села Фомищева 29 марта 1873 г. к Казанскому приходу был приписан и малочисленный фомищевский приход с деревней Болото, в составе 200 крестьян мужского пола. С 1845 г. в селе Колюпановка подвизалась блаженная старица Евфросиния. Большую часть времени она жила в имении помещицы Н.А. Протопоповой, в каморке, и окормлялась у настоятеля Казанской церкви священника Павла Просперова (впоследствии иеромонах Павлин; ум. 30 октября 1899 г.). В эти годы Казанский храм и блаженную Евфросинию посещали епископ Тульский и Белёвский Дмитрий (Муретов), старец иеросхимонах Герасим (Брагин), насельницы Сезёновского монастыря Тамбовской губернии, в том числе Евфимия (впоследствии игуменья Серафима (Моргачёва)), и другие духовные лица. В 1854 г. по инициативе священника Павла Просперова храм был перестроен. 7 июля 1855 г. старица Евфросиния была похоронена под трапезной у северной стены Казанского храма по особому разрешению епископа Тульского Димитрия (Муретова). Погребение совершали шесть священников. Над могилой подвижницы по инициативе священника Павла Просперва была поставлена деревянная гробница с чугунной плитой, на которой по благословению Московского митрополита Филарета (Дроздова) начертано: «Евфросиния неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит». В 1914 г. над гробницей сооружена деревянная с позолотой сень. В ризнице храма и при гробнице хранились икона с изображением Спасителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца (7×9 вершков) и вещи, принадлежавшие блаженной Евфросинии. С августа 1884 г. перед литургией в Казанской церкви служились панихиды. По молитвам подвижницы совершались исцеления (в том числе насельников Тихоновой Калужской пустыни, настоятеля Казанского храма священника Петра Петровича Соколова и его супруги).

 



 
PR-CY.ru