КОДРАТ - Страница 2

Место, где находились христиане, осиял свет, и им было видение ангелов, а место, где находился проконсул, окутала тьма, и он испугался, что погибнет весь город. Придя в себя, проконсул велел отвести раскаявшихся христиан в темницу, а на следующий день приказал выслать каждого в родной город и там сжечь, что и было сделано. Из Никеи Перенний отправился в Апамею. По приказу императора он должен был в каждом городе принуждать христиан к языческим жертвоприношениям. Проконсул взял с собой и Кодрата, у которого после пыток почти не осталось плоти на костях. Он посадил святого в мешок со змеями, но Кодрат остался невредим. В Кесарии Кодрата вновь подвергли публичному избиению. Услышав молитвы мученика во время пыток, в толпе собравшихся кто-то воскликнул: «Аминь!» Поняв, что здесь находятся христиане, проконсул велел схватить Саторина (Саторнила, Сатурнина) и Руфина, которые исповедали христианскую веру и после пыток были обезглавлены. Из Апамеи проконсул двинулся в Аполлонию, где вновь подверг Кодрата изощрённым пыткам: на его раны лили уксус и растирали их жёсткими веревками; в Геллеспонте, у реки Риндак, их встретили военачальник области и большое количество христиан, до которых дошла молва о подвиге Кодрата. Проконсул приказал разжечь костёр, поставить над огнём железное ложе и положить на него мученика. Кодрат лёг на раскалённое ложе. Проведя в огне продолжительное время, он встал и прошёл к месту казни, где был обезглавлен. Кодрат пострадал 10 марта, в тот же день, что и Кодрат, мученик Коринфский, с дружиной, во время гонения императора Деция. В Константинополе память Кодрата, мученика Никомидийского, совершалась близ Ксирокирка (по мнению исследователей, там находился храм во имя Кодрата). Некоторые обстоятельства Мученичества (приход Деция в Кесарию, множество заключённых христиан в Никомидии) совпадают со сказанием о Кодрате, апостоле от 70, епископе Магнесийском, и, скорее всего, этот текст, по мнению исследователей, был заимствован из Мученичества Кодрата. Почитание Кодрата распространилось за пределы Византии; оно отмечено в Палестино-грузинском календаре (X в.). Память Кодрата, мученика Никомидийского, указана также под 7, 9 и 12 июня в некоторых византийских и русских агиографических сборниках: под 7 июня – в византийских служебных Минеях (с синаксарными Житиями после шестой песни канона), под 9 июня – в Синаксаре Константинопольской церкви, в Петровом Синаксаре, в славяно-русских нестишных Прологах, под 12 июня – в месяцесловах греческих Евангелий и в русской служебной Минее (Российская национальная библиотека, XII в.). В Великих Минеях Четьих  помещено полное Мученичество Кодрата, в «Acta Sanctorum» – краткое синаксарное сказание, в основных деталях совпадающее с Мученичеством (иконографию см. в ст. Кодрат, мученик Коринфский.)



 
PR-CY.ru