КАРМЕЛИТЫ - Страница 11

24 августа 1562 г. в новую обитель пришли четыре насельницы, к которым в декабре присоединилась Тереза Авильская ещё с четырьмя сёстрами. 17 июля 1565 г. папа Пий IV бреве «Cum a nobis» подтвердил данное им в 1562 г. разрешение Терезе Авильской составить особые конституции для нового монастыря, монахини которого вели созерцательный образ жизни. Весной 1567 г. Тереза Авильская представила генеральному приору Ордена Дж. Б. Росси конституцию для женских созерцательных монастырей кармелитов, в которой были соединены отшельнические принципы устава Альберта Иерусалимского с правилами общежительной жизни: число монахинь в монастыре не должно превышать 13, им предписывалось пребывать в полном затворе, каждая монахиня получала келью для молитв и выполнения работы, насельницы должны ежедневно собираться на общее богослужение, а также в определённые часы для совместных молитвенных размышлений. Были отменены все послабления устава, предоставленные кармелитам папой Евгением IV в 1432 г., восстановлены воздержание от вкушения мяса и дополнительный пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Пасхи. Приорисса монастыря избиралась общиной на три года и наделялась правом духовного руководства сёстрами. Дж. Б. Росси одобрил представленную конституцию, посетил монастырь св. Иосифа и 10 августа 1567 г. разрешил Терезе Авильской основать несколько женских монастырей, а также два мужских, следующих первоначальному уставу Ордена в редакции Никола Оде. В августе 1567 г. был открыт женский монастырь в Медине-дель-Кампо, в апреле 1568 г. – в Малагоне, в августе – в Вальядолиде, в мае 1569 г. – в Толедо, в ноябре 1570 г. – в Саламанке. В 1567 г. в Медине-дель-Кампо Тереза Авильская познакомилась с молодым кармелитом пресвитером Хуаном де Йепесом, который стремился к подвижнической жизни и собирался переходить в Орден картузианцев. Монахине удалось убедить его присоединиться к ней и её сторонникам, следовавшим реформированному уставу. 28 ноября 1568 г. Хуан де Йепес, принявший имя Иоанн Креста (см. Хуан де ла Крус), бывший настоятель мужского монастыря кармелитов в Медине-дель-Кампо пресвитер Антонио де Эредия, принявший имя Антоний Иисуса, основали мужской монастырь созерцательных кармелитов в Дуруэло (близ Авилы). В июле 1569 г. первыми насельниками мужского монастыря в Пастране стали неаполитанцы Мариано Адзаро и Джованни Нардуччи. В этом монастыре действовал новициат для послушников, желавших присоединиться к созерцательным общинам. Вопреки запрету генерального приора Дж. Б. Росси на отделение реформированных монастырей от Ордена в начале 1570 гг. в реформаторском крыле стали проявляться тенденции к обособлению и распространению самоназвания созерцательных кармелитов – босые, или босоногие (discalceati), противопоставлявших себя «обутым» кармелитам, по аналогии с босыми францисканцами Петра Алькантарского, которые также стремились к строгой аскетической жизни; монахи реформированных монастырей следовали обычаю носить сандалии, а в тёплое время года ходить босиком. Сразу после возникновения реформированных монастырей появились разногласия между босыми и «обутыми» кармелитами.

 



 
PR-CY.ru