ИГНАТИЙ IV - Страница 3

В 1993 г. по его приглашению в Сирию впервые в истории приезжал Константинопольский патриарх Варфоломей I (с 1991 г.), который посетил много древних церквей и монастырей, в том числе в Сайднае и Маалуле. Особенно тесные связи Игнатий IV поддерживает с Русской православной церковью. В июне 1988 г. он посетил СССР для участия в праздновании 1000-летия Крещения Руси в Москве и Ленинграде; 12 июня на площади Свято-Данилова монастыря совершил Божественную литургию вместе с предстоятелями других православных церквей. В июле 1989 г. Игнатий IV посетил Москву для участия в 40-й сессии ЦК ВСЦ, а также Минскую епархию. 23 июля в Жировицком монастыре он возглавил хиротонию игумена Димитрия (Дроздова) во епископа Полоцкого и Витебского в Свято-Успенском соборе и совершил освящение возрождённой в стенах обители Минской Духовной семинарии. В октябре 1991 г. Игнатий IV принимал в Сирии и Ливане Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (1990–2008 гг.). В ходе визита в Россию 20–25 января 2003 г. Игнатий IV сослужил патриарху Алексию II в Успенском соборе Кремля, был принят Президентом России В.В. Путиным, посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру и подворье Антиохийской церкви в Москве. Игнатий IV получил высшую награду РПЦ – орден св. апостола Андрея Первозванного, а также был награждён премией «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». По благословению патриархов Алексия II и Игнатия IV в 2005 г. на месте явления Христа апостолу Павлу в сел. Каукаб установили памятник апостолу Павлу и провели реставрационные работы в монастыре, основанном в 1965 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (1945–1970 гг.). Работы были осуществлены при содействии Международного фонда «Духовное наследие св. апостола Павла». Игнатию IV присвоена почётная степень доктора Сорбонны, Санкт-Петербургской духовной академии (1981 г.) и Минской Духовной академии (2003 г.). Помимо арабского языка он владеет французским, английским, греческим и русским языками. Является автором значительного числа книг преимущественно на арабском языке, представляющих собой сборники проповедей, статей и содержащих интервью, которые он давал различным СМИ. Публиковался в известных ливанских газетах и журналах, таких как «Ан-Нахар», «Ас-Сафир» и «Ас-Сайад». Многие из его выступлений касались войны в Ливане и в бывшей Югославии, взаимоотношений католиков и православных в Восточной Европе, действий униатских церквей на Ближнем Востоке и на Украине и их негативного влияния на православно-католический диалог, отношения христиан Ближнего Востока к арабо-мусульманскому миру, урегулирования арабо-израильского конфликта. Среди других тем – богословские вопросы и проблемы современной церковной жизни (взаимоотношения школы и церкви, жизнь и роль в эмиграции православных священников и мирян, значение Антиохийского престола для христианства на протяжении истории; статьи «Понятие благодати в православной и в западных Церквах», «Заботы христианско-арабской мысли после 1866 года», «Царство Небесное внутри нас», «Покаяние – мой путь к очищению», «Православные и католики в экуменическом движении», «Христос снял барьеры между нациями», «Задачи христианства в современном мире» и др.). Язык Игнатия IV отличается образностью, доступностью и лаконичностью.



 
PR-CY.ru