ИТАМАР - Страница 2

По преданию, Итамар был похоронен в Дуробривах (его предшественник Павлин был погребён в кафедральном соборе св. Андрея). Свидетельств его почитания в англосаксонский период у исследователей нет; имя Итамар не встречается ни в раннесредневековых церковных календарях, ни в составленном в XI в. «Перечне мест упокоения английских святых». Единственное донормандское упоминание об Итамаре содержится в обитуарии («Liber Vitae») монастыря Нью-Минстер в Уинчестере (середина XI в.). Почитание Итамара стало распространяться с конца XI в. и получило официальный статус при Рочестерском епископе Иоанне (1125–1137 гг.). Сведения о почитании Итамара содержатся в «Чудесах св. Итамара», составленных около 1140 г. Сочинение сохранилось в единственной рукописи конца XII в. В состав «Чудес...» входит описание 19 случаев исцелений по молитве к святому, самое раннее из которых относится к 1080 гг., когда во время перестройки кафедрального собора в Рочестере при епископ Гундульфе (1076/1077 – 1108 гг.) мощи Итамара были извлечены из гробницы и помещены в реликварий. После исцеления слепого монаха епископ велел установить реликварий в хоре собора. Согласно «Чудесам...», почитание Итамара вновь получило распространение после исцеления Рочестерского епископа Иоанна от глазной болезни. Около 1130 г. мощи святого были торжественно помещены в драгоценную раку, по распоряжению епископа были составлены гимн и литания святому, установлен день его памяти. Под 10 июня память Итамара указана в календаре августинского аббатства Леснес, находившегося на территории Рочестерского епископства (календарь исследователи датируют первыми десятилетиями XIII в.). Составитель «Чудес св. Итамара» сообщает, что при работе над сочинением не располагал никакими свидетельствами о жизни святого, однако в книжном каталоге (1202 г.) библиотеки кафедрального собора в Рочестере упоминалось о Житии Итамара (текст Жития до настоящего времени не сохранился). Почитание Итамара не получило широкого распространения в Англии, хотя «Чудеса...» в сокращении были включены в сборник «Новая легенда Англии» («Nova Legenda Angliae») Джона Капгрейва (XV в.; в основу сборника легла компиляция Иоанна из Тайнмута, XIV в.). В Англиканской церкви Итамар почитается как первый англичанин, ставший епископом.



 
PR-CY.ru