ИОАНН ХОЗЕВИТ - Страница 2

Иоанн Хозевит совершил множество других чудес, об одном из которых рассказывается в «Церковной истории» Евагрия Схоластика: Иоанн Хозевит исцелил жену патриция Аркесилая (подробнее см. в ст. Зосима, преподобный Финикийский). Скончался Иоанн Хозевит в глубокой старости. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Иерусалиме есть придел Георгия Хозевита и Иоанна Хозевита. Иоанн Хозевит упомянут в «Луге духовном» Иоанна Мосха, где рассказывается, что некий брат из обители Хозива, посланный за хлебами для литургии, на обратном пути в обитель прочёл над ними евхаристическую молитву, которую хорошо знал. Когда пресвитер Иоанн Хозевит совершал литургию, он не заметил схождения Святого Духа на Дары, как всегда замечал это раньше, и опечалился, думая, что чем-то прогневал Бога. Во время усердной покаянной молитвы ему явился ангел и объяснил, что Дары уже были освящены другим братом. На основании хронологии Жития преподобного Саввы Освященного, написанного Кириллом Скифопольским, где Иоанн Хозевит неоднократно фигурирует в качестве известного подвижника, исследователи сделали вывод, что он участвовал в Иерусалимском соборе 518 г., являясь к тому времени епископом. Ввиду церковно-политической ситуации, сложившейся на тот момент, Иоанн Хозевит был, по мнению исследователей, противником евтихиан. С. Вайе, исследователь Жития Иоанна Хозевита, даже предполагает, что он мог быть автором некоего полемического сочинения против Севира, Антиохийского патриарха, главы евтихиан, однако это предположение не подкреплено доказательствами. Иоанн Хозевит оставил епископскую кафедру раньше 536 г., т.к. на актах Иерусалимского собора этого года стоит подпись Илии, епископа Кесарии Палестинской. В Житии преподобного Саввы, которое Кирилл Скифопольский писал в 557 г., об Иоанне Хозевите говорится: «...Во святых...», что, по мнению исследователей, означает, что Иоанн Хозевит к этому времени скончался. С. Вайе уделяет особое внимание причинам, по которым Иоанн Хозевит оставил епископскую кафедру. Дело в том, что епископ Кесарийский Илия упомянут в письме (520 г.) будущего императора Юстиниана I Римскому папе Гормизду, написанном в связи с преодолением последствий акакианской схизмы, во время которой многие иерархи были изгнаны со своих кафедр. В письме отмечается, что восстановление на кафедре Илии хотя формально и справедливо, но на практике довольно затруднительно, поскольку его преемник (Иоанн Хозевит?) хорошо зарекомендовал себя. С. Вайе предполагает, что Иоанн Хозевит добровольно покинул кафедру, уступив её предыдущему епископу, дабы не вызывать церковных нестроений.



 
PR-CY.ru