ИУЛИАН - Страница 3

О том, что гробницы епископов Иулиана, Кириака и Тициана реально существовали, указывают тексты эпитафий, приведённые Ансельмо да Вайрано. Поскольку хронист цитирует эти тексты в сильно искажённом виде, плиты с эпитафиями, скорее всего, как полагают исследователи, находились в плохом состоянии, и трудно читаемые надписи оставляли простор для домыслов. Как предполагают исследователи, эпитафия Иулиану легла в основу легенды о мученике Иулиане и 1486 (у Ансельмо – 486) воинах, с ним пострадавших. В «Книге откровений» упоминается только о гробницах, а Ансельмо сообщает, что мученики были сожжены в храме в 290 г., при императорах Диоклетиане (284–305 гг.) и Максимиане (286–305, 307–308 гг.) и Римском папе Маркеллине (296–304 гг.). По данным В. Негри, в Лоди хранилось рукописное Житие св. Иулиана, основанное на Мученичестве святых Иулиана и Василиссы Антиохийских. Другие сведения о мученике Иулиане отсутствуют. Исследователи полагают, что, скорее всего, имя Иулиан и число пострадавших с ним мучеников были заимствованы из неверно прочитанной эпитафии Иулиану, а подробности, записанные Ансельмо да Вайрано, были вымышлены позднее. Исследователям неизвестно, как выглядел ансамбль алтаря церкви Святого Креста с саркофагом Иулиана и эпитафией ему, т.к. средневековые храмы монастыря св. Петра не сохранились (на их месте находится построенная в конце XVI – начале XVII вв. приходская церковь св. Петра в Лоди-Веккьо). Во второй половине XII в., когда были созданы «Книга откровений» и монастырская хроника, монастырь св. Петра оказался в сложном положении. Из-за конфликта с Миланом город Лоди (римский Лаус-Помпея) был уничтожен (в 1111 г. миланцы захватили город и разрушили укрепления, в 1158 г. повторно разорили город). В 1158 г. по повелению императора Фридриха Барбароссы, предоставившего жителям привилегии и субсидии, город Лоди был восстановлен на новом месте, в 6 км от руин старого города (Лоди-Веккьо). В ноябре 1163 г. император присутствовал при перенесении мощей св. Бассиана из старого Лоди в соборный храм нового города. Ансельмо да Вайрано упоминает о разорении миланским войском в 1193 г. Лоди-Веккьо и монастыря св. Петра, после чего аббат Павел открыл гробницу Иулиана и освидетельствовал мощи святого. Впоследствии мощи Иулиана были перенесены в кафедральный собор в Лоди, однако о дате этого события исследователям неизвестно. А. Чизери и другие авторы утверждали, что мощи Иулиана были перенесены в Лоди в 1173 г., сразу же после чудесного обретения гробницы. Однако другие исследователи утверждают, что эти данные противоречат свидетельству Ансельмо да Вайрано, согласно которому мощи Иулиана в первой половине XIII в. оставались в монастыре св. Петра. Самые ранние упоминания о литургическом почитании Иулиана в Лоди относятся к концу XV в. Память святого праздновалась 12 октября, в день перенесения мощей. При епископе Лудовико Таверна (1579–1616 гг.) мощи святого были помещены в алтаре крипты кафедрального собора, в 1588 и 1893 гг. проводилось их каноническое освидетельствование. Сведения об Иулиане приведены в сочинениях по истории епископства и города Лоди, а также в перечнях местночтимых святых. В настоящее время память св. епископов Иулиана, Кириака и Тициана совершается в епископстве Лоди 23 ноября.



 
PR-CY.ru