ИОВ, Княгиницкий Иван - Страница 11

К концу 1620 гг. Манявский скит состоял из Великого скита со Скитком близ горы Ясенник и Голого скитика в урочище Черевко. К скиту были приписаны Угорницкий, Тлумачский и Коломыйский монастыри, которые, как указывал в грамоте от 12 июля 1629 г. Станислав Потоцкий, состояли под «диспозицией» Манявской обители. Устав Манявского скита помимо перечисленных монастырей приняли Залукванский (существовал в современном селе Залуква Галичского района Ивано-Франковской области), Крылосский и Питричский монастыри, также зависевшие от Манявского скита. Игумен Феодосий (Княгиницкий) на Киевском соборе в августе 1628 г. титуловался как «игумен скитский и Угорник, прот монастырей воеводств Русского, Белзского и Подольского». В 1643 г. униатский полемист Тимофей Симонович писал о том, что устав Манявского скита широко принят в Галичине: «В Вильно распространены регулы Леонтия (Карповича), на Подгорье – Иова (Княгиницкого), фундатора здешнего монастыря». В 1659 г. Перемышльский и Самборский епископ Антоний (Винницкий) распорядился ввести «устав Скитского Манявского монастыря» в крупнейшей в Галичине Свято-Онуфриевской мужской обители в селе Лавров Старосамборского повета. После принятия монстырями Галичины унии устав в них стал менее строгим. Игумен Феодосий скончался 24 сентября 1629 г., при жизни назначив себе преемника. Был погребён в притворе Крестовоздвиженской церкви, рядом с Иовом. На надгробной мраморной плите скитоначальников Манявской обители были высечены их изображения (плиту описал Иван Николаевич Вагилевич). В надгробной надписи Иов назван «блаженным отцом», «первоначальником святыя обители Скитския». В 1631 г. по заказу скита в Вене была изготовлена ещё одна надгробная плита – из чёрного мрамора с золотым крестом. Иов является автором двух посланий, посвящённых критике книги Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого) «Зерцало богословия» (Почаев, 1618 г.). Пространное послание с подробным разбором сочинения, присланного автором Иову в виде краткого извлечения – «исповедания веры», было отправлено Кириллу 23 августа 1619 г. (Я.Д. Исаевич датировал письмо Иова 1614 г.; несмотря на то что это предположение исследователи не могут считать вполне доказанным, в литературе на основе этой гипотезы было высказано мнение о том, что книга «Зерцало богословия» была закончена в 1614 г. и под влиянием рецензии Иова подвергалась переработке). Краткое послание Иова с осуждением «Зерцала богословия» («Поздравление братиям иноком, которим чинил в скыти у старцы Иезекииля за селом Марковым, в пустыни мешкаючим, року 1617 месяца ноембрия 29») было адресовано всем монашествующим в Галичине (оно датируется 29 ноября 1617 г.).

 



 
PR-CY.ru