ИАКОВ - Страница 2

Вскоре пришёл в некий монастырь, игумен которого принял его и попросил рассказать, куда он направляется. Иаков исповедался, игумен просил его остаться в монастыре, однако Иаков продолжил путь. Через некоторое время ему повстречался некий благочестивый муж, которому он также рассказал свою историю. Затем Иаков пошёл ещё дальше в глубь пустыни, нашёл там погребальную пещеру и поселился в ней среди истлевших костей. В течение десяти лет он пребывал в ней, не говоря ни с кем из путников и питаясь лишь травами. Через десять лет в местности, где жил подвижник, началась засуха, и епископу было видение, что он должен идти к скрывающемуся в погребальной пещере отшельнику и просить его молить Бога об избавлении от засухи. Однако епископ со всем клиром не смогли уговорить Иакова выйти из пещеры и поговорить с ними. Засуха продолжалась, последовало второе видение, после которого епископ вновь отправился к Иакову и насильно вывел его из пещеры. Подвижник стал молиться против своей воли, и сразу же начался сильный дождь. Так Иаков понял, что получил прощение. Вскоре он вновь обрёл дар исцеления и совершил множество чудес. На 75-м году жизни, предвидя скорую кончину, Иаков призвал епископа и попросил похоронить его в той самой пещере, где он жил последние годы. Когда святой отдал Богу душу, его с почестями похоронили в пещере, а некоторое время спустя возвели поблизости церковь и перенесли туда его мощи. Исследователи полагают, что почитание Иакова было распространено в Константинополе, на это указывают заметки в Синаксаре Константинопольской церкви (конец X в.). Житие Иакова помещено под 10 октября, в некоторых греческих календарях – под 28 и 29 янвря, в некоторых византийских житийных сборниках указана также память Иакова под 2 марта и 15 апреля. Время составления Жития и его автор исследователям неизвестны. Они предполагают, что в памятнике нашли отражение события середины VI в., когда император Юстиниан I Великий (527–565 гг.) существенно ограничил в правах самаритян в Палестине. Это распоряжение, запрещающее самаритянам строить синагоги, датируется 528 г., и, таким образом, исследователи не могут сказать с уверенностью, были ли эти меры связаны с восстанием самаритян в 529 г. Более точно датировать события Жития исследователям не позволяет то обстоятельство, что упоминаемый в тексте епископ Александр, по всей видимости, занимавший кафедру в Кесарии Палестинской, в иных источниках не фигурирует.



 
PR-CY.ru