ГЕОРГИЙ КАФРСКИЙ - Страница 2

Однако, по мнению Уоллиса Баджа, это предположение весьма сомнительно и, скорее всего, основано на ошибке в годах царствования Хусейна и Хасана, правивших с 660/661 по 682 гг. По мнению Илии бар Шинайи и Амра ибн Матты, Георгий Кафрский был католикосом 20 лет. У. Райт полагает, что Георгий Кафрский был на престоле с 661 по 680 гг. Он похоронен (по сведениям Фомы Маргского) в Херте. Георгий Кафрский является автором гимнов, проповедей и молитв на разные случаи. Из дошедших до нас творений исследователям известны правила поместного Собора Церкви Востока 676 г., проходившего в Дайрине (в районе Персидского залива), в составлении которых, будучи председателем Собора, Георгий Кафрский принимал участие. Опубликовано его послание (Epistola dogmatica) к Мине, хорепископу Персии, написанное, как предполагают исследователи, в 679/680 г. По мнению Ортиса де Урбины, этот текст даёт представление о богословской позиции Георгия Кафрского. Главной его темой является Боговоплощение, которое готовилось всей предшествующей мировой историей как искупление и освобождение разумных существ от власти греха. Важное место в трактате занимают вопросы христологии, в частности, автор рассматривает взаимоотношение божественной и человеческой природ Христа. Христологическая формула Георгия Кафрского воспроизводит ставшую традиционной для Церкви Востока формулу Бабая Великого: «И пусть Он – две природы – и Бог по природе и Кноме, и Человек по природе и кноме, мы однако исповедуем и славим одного Сына Божия, ныне и в Его пришествии снова и во веки». Второе Лицо Святой Троицы, он полагал, обладает некими исключительными свойствами. Георгий Кафрский проводит некоторое личностное различие между Христом и Словом. Он пишет: «Хотя мы видим и знаем Человека Христа, однако мы также верим и исповедуем, что Он есть Бог, ибо Слово Божие восприняло Его Себе и соединило Его с Собой в нераздельном единстве и соделало Своим обиталищем навеки». Георгий Кафрский строго осуждал тех, кто мыслил Бога страдающим и распинаемым, как будто страданиям подвергается сама божественная природа. Божественную природу он считал единой как с Телом Христовым, находившимся во гробе, так и с Его Духом, обитающим в раю. Каноны Собора 676 г. и Epistola dogmatica были изданы Ж. Шабо в сборнике Synodicon Orientale (Париж, 1902 г.). Существуют также стихотворные «Слова» на великопостные диаконские возглашения Ниневийской церкви, приписываемые Георгию Кафрскому. Некоторые из них включены в «Breviarum Chaldaicum». Существуют переводы творений Георгия Кафрского на арабский язык (одна рукопись была издана В. Хёнербахом и О. Шписом).



 
PR-CY.ru