ГАЛАВДЕВОС - Страница 2

Усилиями основателя ордена иезуитов Игнатия Лойолы папа назначил католического патриарха для Эфиопии, который должен был потребовать от эфиопского царя перехода страны в католичество. Эти события осложняли положение Галавдевоса, его благорасположение к португальцам, находившимся в стране, вызывало опасения эфиопского духовенства, которое подозревало царя в симпатии к католичеству. Католический патриарх Андрес Овьедо прямо обвинил Эфиопскую церковь в ереси, поводом для чего послужили некоторые обрядовые особенности, в частности, почитание субботы наравне с воскресеньем. Андреас Овьедо не ограничился собственно богословской критикой и в феврале 1559 г. разослал всем португальцам в Эфиопии «циркулярное письмо», в котором повелел им прекратить всякие сношения с эфиопскими «схизматиками» и не повиноваться эфиопском царю. В ответ Галавдевос составил трактат, получивший название «Исповедание Клавдия», первая часть которого представляет собой изложение монофизитского Символа веры, а вторая посвящена умелой защите обрядовых особенностей Эфиопской церкви, против которых выступали иезуиты, обвиняя эфиопов в жидовствовании. В трактате Галавдевос с большим тактом устраняет эти обвинения. В конце 1550 гг. джихад шёл на убыль. Галавдевос основал столицу Эфиопии Тадбаба-Марьям близ мусульманского султаната Адаль. Правитель Адаля Нур ибн Муджахид, племянник аль-Гази, мечтавший о возрождении джихада, решил внезапным набегом покончить с победителем своего дяди и растущей мощью христиан. С превосходящими силами он напал на Тадбаба-Марьям. Придворные советовали Галавдевосу отступить и вернуться с большим войском. По словам хроники, Галавдевос заявил: «Лучше мне умереть за Христа и стадо, что под моим пастырством. Если же умру я, и рассеется стадо, не спросит с меня Господин пастырей ответа за рассеяние стада; если же рассею их из-за страха смерти, подобает мне дать ответ». В сражении 23 марта 1559 г. он погиб. Престол перешёл Минасу. Эфиопская церковь канонизировала Галавдевоса.



 
PR-CY.ru