ЕГОРОВ Тимофей Егорович - Страница 2

Т.Е. Егоров не вполне свободно владел русским языком. После смерти Н.И. Ильминского и протоиерея Василия Тимофеева работа над переводом на татарский язык Священного Писания приостановилась, издавались, в основном, переводы Житий святых и назидательная литература, над которыми Т.Е. Егоров работал вместе с Алексеем Андреевичем Воскресенским и Романом Павловичем Даулеем. Были опубликованы переведённые ими книги «Целитель всемилостивый» (1896 г.), «Небесная воевода русской земли» (1898 г.), «Небесные споручники брачного союза» (1898 г.), «Господь любит праведных» (1898 г.), Житие Николая Чудотворца (1898 г.), «Русские первомученики» (1898 г.), беседа на молитву «Царю Небесный» (1898 г.), «Сказание о Смоленской иконе Божией Матери» (1898 г.), «Церковное пение» (1898 г.), «Равноапостольная мироносица» (1899 г.), «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1900 г.), Жития Василия Великого, Григория Богослова (1903 г.), Серафима Саровского (1904 г.), Иерапольского епископа Аверкия, царя и пророка Давида, Петра мытаря, Харитона, Виссариона, Серапиона, Симона, Христа ради юродивого, Дамаскина, Илии Ардуниса, Никодима, Романа, Исидоры, Христа ради юродивой, княгини Феодоры Владимирской, апостола Андрея Первозванного, мучеников Аврамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана Казанских, равноапостольных Кирилла и Мефодия, мученика Маманта, мученика Фоки (1905 г.), сборник рассказов из Житий святых для детей (1907 г.), Жития первомученика Стефана (1908 г.), равноапостольных Константина и Елены (1914 г.). Те же авторы продолжили начатую Н.И. Ильминским и протоиереем Василием Тимофеевым работу по переводу на татарский язык молитв и богослужений: были опубликованы Великий канон Андрея Критского (1897 г.), последование ко Святому Причащению (1906 г.), акафист иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» (1910 г.), молитва после сугубой ектении (1911 г.). Также были изданы краткая церковная история, катехизические поучения на Символ веры (1907 г.), «Беседы о силе крестного знамения», «Наставление крещёным татарам, колеблющимся в христианской вере» (1908 г.), «Указание пути в Царствие Небесное» (1910 г.), брошюры о Евангелии, о почитании икон (1911 г.). В августе 1917 г. распоряжением Временного правительства Казанская центральная крещено-татарская школа была преобразована в светскую Кряшенскую учительскую семинарию. Т.Е. Егоров получил назначение на должность преподавателя русского языка, но фактически к занятиям не приступил, был изгнан из школы политизированными деятелями кряшенского общественного движения, обвинявшими его в «мракобесии» и «монархизме». До конца жизни оставался заштатным священником. Обстоятельства кончины Т.Е. Егорова исследователям неизвестны.



 
PR-CY.ru