ДОЛЬЧИНО - Страница 2

В Чимего, к северо-западу от озера Гарда, Дольчино познакомился с монастырской воспитанницей Маргаритой, дочерью графини Одерики д'Арко. Маргарита, которой источники приписывают необыкновенную красоту, стала верной спутницей Дольчино (он называет её сестрой) и вторым лицом в секте. Распространение идей апостоликов вызвало растущее сопротивление властей; несколько еретиков было сожжено. Дольчино решил перебраться в западные области Северной Италии (Пьемонт), потому, что, как полагают исследователи, был оттуда родом и рассчитывал на поддержку земляков. С небольшим количеством последователей (вероятно, несколько десятков) Дольчино совершил длинный переход в долину реки Сезии (Валь-Сезия; современная провинция Новара). Примерно к концу 1303 г. относится второе послание Дольчино, содержавшее пророчества на ближайшие годы. Дольчино писал, что вслед за благочестивым папой Целестином V (1294 г.), который сам отрёкся от престола, последовал дурной папа – властный Бонифаций VIII (1294–1303 гг.), а того сменит новый дурной папа, который, в свою очередь, будет повергнут королём Фридрихом II Сицилийским. Дольчино ссылается на пророчество Исаии (Ис. 16:14) – «Ныне же так говорит Господь: через три года, считая годами наёмничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный», – в подтверждение того, что, как в 1303 г. было покончено с Бонифацием, так в 1304 г. погибнут кардиналы и новый папа, а в 1305 г. будут свергнуты все прочие служители католической церкви, и апостолики смогут проповедовать открыто. В Пьемонте Дольчино обосновался сначала в средней части долины Сезии, между городками Гаттинара и Серравалле, во владениях графов Бландрата, встретив здесь широкую поддержку населения. Среди сочувствующих Дольчино был и настоятель церкви в Серравалле Автемий. По инициативе инквизиторов и епископа Верчелли Райнерия (Раньери) эти последователи Дольчино были осуждены, а он по приглашению глав местной общины перебрался в верховья реки, в горное селение Кампертоньо. Затем апостолики перешли на гору Бальме («пещеры»), где чувствовали себя в большей безопасности и соорудили там временные жилища. Количество сторонников Дольчино, по некоторым, как  полагают исследователи, преувеличенным сведениям, достигало несколько тысяч человек. По вопросу о составе членов секты в исторической литературе до настоящего времени ведутся дискуссии. С переселением на гору Бальме апостолики перешли к вооружённому противостоянию властям. Для того чтобы обеспечить себя пропитанием, они совершали набеги в долину, разоряли и грабили церкви, захватывали в плен своих противников, требуя за них выкуп. Как утверждает основной источник сведений об этих событиях, современный Аноним (враждебно настроенный по отношению к еретикам), они разорили все окрестности местного центра, городка Варалло, на 10 миль, так что его округа опустела, а жители разбрелись в поисках милостыни и какого-либо заработка.

 



 
PR-CY.ru