Словарь по христианству Д ДАВИД Солунский

ДАВИД Солунский

ДАВИД Солунский – преподобный (около 450 – 535/541 гг.). Происходил из Северной Месопотамии – важного монашеского центра. По неизвестным причинам вместе с монахом Адолаем отправился в Салоники. Согласно биографии, первоначально подвизался в монастыре святых мучеников Феодора и Меркурия, называемый монастырём Кукулатов, который располагался в северной части города близ стены, где находились ворота Апроитон. Название «Кукульяты» (или «Кукулаты») обозначает монахов, носивших клобук особенным образом, когда он ниспадал на плечи (как можно судить из ранних изображений святого). Монастырь, по всей видимости, располагался к северо-востоку от Акрополя, в местности под названием «Пастуший сад». Примеры святых отцов Ветхого Завета, в особенности царя и пророка Давида, который «в течение трёх лет просил о том, чтобы ему были даны благость, образованность и благоразумие», побудили Давида сесть на миндальное дерево и оставаться там до тех пор, пока Господь не откроет ему Свою волю и не подарит ему мудрость и смирение. По прошествии трёх лет преподобному явился ангел Господень, который уверил святого, что его просьба услышана, и его послушание на дереве окончено. Ангел повелел ему спуститься с дерева и продолжить аскетическую жизнь в келье, восхваляя и благословляя Бога. Преподобный рассказал об этом явлении своим ученикам, прося их о помощи в строительстве кельи. Эта весть вскоре разнеслась по городу и дошла до солунского архиепископа Дорофея. Когда император Юстиниан Великий своей одиннадцатой Новеллой (Дигестой) 535 г. изъял из юрисдикции солунского архиепископа северные епархии Иллирика и перенёс в Юстиниану Первую, архиепископом солунским был Аристид, который хотя и принял это изменение, но попытался сохранить политическое значение города при переносе кафедры наместника из Юстинианы Первой в Салоники. В то время как распад церковной администрации не уменьшил ценности Салоник, перенос кафедры епархии явился серьёзным унижением для города. Поэтому требованием жителей Салоник и желанием епарха Домника было возвращение кафедры в Салоники. Эту идею с энтузиазмом воспринял архиепископ Аристид. Чтобы сообщить об этом императору Юстиниану, потребовалась помощь преподобного Давида, поскольку архиепископ, по словам Жития, не мог оставить город без главы и отправиться в Константинополь. Тот факт, что выбор пал на Давида, показывает всю важность и трудность вопроса при переговорах с Юстинианом, который недавно почтил свою особенную родину (Юстиниану Первую) кафедрами новой епископии и епархии.

 



 
PR-CY.ru