Словарь по христианству Б БЛАУРЕР Амброзиус

БЛАУРЕР Амброзиус

БЛАУРЕР Амброзиус (1492–1564 гг.) – немецкий реформатор. Происходил из швабского дворянского рода, с 1510 г. учился в Тюбингенском университете, с увлечением занимаясь еврейским и классическими языками. Там он подружился с евангелическим реформатором Филиппом Меланхтоном (1497–1560 гг.). Посетив в 1510 г. бенедиктинский монастырь в Альпирсбахе (в Шварцвальде), Блаурер увлёкся идеалом созерцательной жизни и принял в там монашество (1515 г.); вскоре был избран его приором. Став настоятелем монастыря, увлёкся сочинениями инициатора Реформации Мартина Лютера (1483–1546 гг.) и постепенно пришёл к религиозным взглядам, не совместимым с католической догматикой. Сначала Блаурер пробовал соединить новые взгляды с жизнью в монастыре, но в 1522 г. был вынужден покинуть Альпирсбах и уехать в Констанц, где по поручению городского совета в 1525 г. стал проповедником; вскоре он стал одним из виднейших представителей Реформации в южной Германии. Блаурер завязал постоянные отношения со швейцарским реформатором Ульрихом Цвингли (1484–1531 гг.) и немецким реформатором Иоганном Эколампадием (1482–1531 гг.), но не вполне разделял их религиозные взгляды, находя их слишком радикальными. В 1528 г. у него завязалась тесная дружба с одним из крупнейших деятелей Реформации Мартином Буцером (1491–1551 гг.), который оказал сильное влияние на окончательную формулировку воззрений Блаурера. В качестве реформатора он действовал в Мемингене, потом в Ульме. По примеру М. Лютера Блаурер в 1533 г. вступил в брак с бывшей монахиней, а в 1534 г. герцог Ульрих пригласил его в Вюртемберг, где ему пришлось действовать вместе с тюбингенским профессором, представителем строго-лютеранского направления Эргардом Шнепфом (1493–1558 гг.). Благодаря примирительному духу Блаурера вюртембергская церковь меньше всех пострадала от теологических распрей второй половины XVI в. В устройстве богослужения он старался следовать швейцарским образцам, из-за чего вюртембергская церковь ещё и поныне отличается от других лютеранских церквей простотой своей службы. В учении о причастии Блаурер предложил примирительную формулу, предварившую вюртембергское соглашение 1536 г. Тем не менее, под давлением фанатиков лютеранства он в 1538 г. был удалён из Вюртемберга и снова поселился в Констанце, уезжая из него лишь на короткое время для устройства протестантских церквей в других городах. Во время интерима (предварительных постановлений ради сближения протестантов с католиками на почве догматики и учения о церковных обрядах) он должен был искать убежища в Швейцарии, где умер проповедником в Винтертуре. Его биография написана протестантскими богословами Теодором Кеймом (1825–1873 гг.) и Теодором Пресселем (1818–1877 гг.).

 
PR-CY.ru