Словарь по христианству А АПРИНГИЙ

АПРИНГИЙ

АПРИНГИЙ (ум. в середине VI в.) – епископ города Пакс-Юлия (современный Бежа, Португалия), церковный писатель. В сочинении «О знаменитых мужах» Исидор Севильский (Гиспальский) сообщает, что Апрингий был автором сочинения «Толкование на Апокалипсис» и других произведений, которых Исидор не читал. Известность Апрингий получил во время правления вестготского короля Теудия (531–548). Его сочинения считались утерянными, пока в конце XIX в. в университетской библиотеке Копенгагена не обнаружили рукопись книги «Толкование на Апокалипсис», в которой Апрингий комментирует главы (1:1–5:7; 18:6–22; 21), преимущественно придерживаясь метода аллегорического толкования Священного Писания в том виде, в каком он был изложен Тиконием и затем Августином Блаженным. Иногда Апрингий прибегает и к традиции буквального понимания библейского текста, в частности, вставляя в своё сочинение реминисценции из «Толкования Апокалипсиса» Викторина из Петовии в обработке Иеронима Стридонского. Апрингий рассматривает Апокалипсис как пророчество не только о последних днях мироздания, но и обо всей истории церкви. Отвергая учение халиазма, он символически понимает тысячелетнее царство Христа (Откр. 20:2–6) как время существования земной церкви. Особого внимания исследователей заслуживает толкование образа вавилонской блудницы, сидящей на звере с семью головами (Откр. 17:6–9), как аллегории Римской империи. Антиимперская настроенность Апрингия, по мнению исследователей, объясняется его недовольством политикой императора Юстиниана I, захватившего Бетику (Южная Испанию). Это место в сочинении Апрингия является единственным, где он вводит исторические реалии, в основном, Апрингий видит в тексте Апокалипсиса прикровенный духовный смысл. Так, например, первое воскресение праведников (Откр. 20:5) он толкует как символ рождения в вере через таинство крещения. Апрингий не оказал заметного влияния на последующую экзегетическую традицию, хотя прямые цитаты из его «Толкования» встречаются у Беата Лиебанского (ум. около 776 г.); пользовался трудом Апрингия и автор сочинения «Ключ к Писанию» («Clavis Scripturae»), которое в Средние века приписывалось Сардскому епископу Мелитону.

 
PR-CY.ru